Ура! Катастрофа! Бьем рейтинг!

   Трагедия, которая разыгралась несколько дней назад, омрачила спортивную жизнь России, внесла еще один черный день в календарь авиационных катастроф, уносящих раз за разом десятки жизней. Кто-то искренне выражал соболезнования и по-настоящему переживал трагическую гибель экипажа и команды, кто-то занялся тем, что называется провокации, подлость и игра на трагедии.

   Что же мы наблюдаем раз за разом, когда мир авиационного бизнеса сотрясает очередной катаклизм? Каждый раз, когда появляется возможность, десятки "политологов" словно гладиаторы на арене, ввергаются в битву за рейтинги, приносящие и знаменитость, и чувство собственной значимости. Люди, совершенно далекие от авиации, выдвигают десятки теорий, начиная с ошибок экипажа, кончая пролетом НЛО, случайно заблудшего из созвездия Кассиопеи. Плавно тема, которая омрачена красками скорби и горя, уходит в сторону политического диалога, а это уже рынок торговли товаром, имя которому - голос. Пока нет официальной версии событий, чрезвычайно легко формировать мнение, создавать ложную проблему, с которой в обычных условиях очень тяжело бороться. Позже, когда спадут спадут эмоции, вернется здравый рассудок, чрезвычайно тяжело будет сменить уже привычные убеждения.

   Итак, катастрофа произошла...Ни одного вывода еще не сделано, но...Сразу же, не учитывая ровным счетом ничего, как по команде, средства массовой информации, политологи, мимо проходящие комментаторы как с цепи сорвались. Две идеи вознесслись на обозрение всей России: российская авиационная техника катастрофически изношена и опасна, мелкие авиакомпании необходимо ликвидировать. Все. Проблема решена. Требую! Наказываю! Решаю! Уничтожаю!

   Создаю? Нет.

   И так всегда, так продолжается уже на протяжении 20 лет. Самолеты падают, люди гибнут. Падают, вопреки всеобщему мнению не только русские Тушки и Яки, но и иностранные Боинги и Эйрбасы. Задаваться вопросом почему так происходит никто не хочет. Какие могут быть препятствия для существования авиакомпании, имеющей один самолет, если она выполняет и нормы безопасности, и является рентабельной? Никаких. Препятствие одно - разум.

   Говоря о том, что техника стареет, важно понимать, что стареет и иностранная техника. Таким образом идет износ всего авиационного парка. Однако, важно понимать, что при должной эксплуатации самолет летает и 20, и 30, и 40 лет. Это вполне безопасно и абсолютно нормально. Что же касается факторов, ктоторые могут послужить и служат основными причинами катастроф, в основном они являются напрямую связанными с человеком. Именно отсутствие системного, всеобъемлющего подхода к обучению и воспитанию авиационного персонала, как летного, так и наземного, является первопричиной роста количества катастроф на постсоветстком пространстве. Получение целостных знаний, формирование профессиональной дисциплины, это то, что является залогом безаварийной работы экипажа и грамотных действий в аварийной обстановке. Отбрасывая все сторонние причины авиационных происшествий, человеческий фактор присутствует во всем. Вопрос в том как уменьшить его негативное влияние на безопасность полетов?

   Предполагаю, что читатель осознает, что путь к решению этой проблемы только обучение, требование от экипажей соблюдения соответствующих предписаний и исключение дилетантства, а равно как изгнание тех, кто проявляет непрофессионализм. Система среда-самолет-летчик комплексная по определению, и решение вопроса безопасности полетов должно быть всеобъемлющим, но ни в коем случае не репрессивным. Уничтожение конкуренции, малой авиации и российской авиации в целом преступно и недопустимо. Потеря позиций на рынке авиационного производства катастрофична.

   Учитывая объем и массовость информации по теме, пересыщать запись нет желания. Есть лишь просьба не реагировать на провокации, и не забывать о том, что горе постигло не только семьи хоккеистов, но и семьи летчиков, экипажа самолета. По меньшей степени аморально строить теории и обвинять кого-либо до окончания расследования. Тем более, не слишком честно использовать горе людей для достижения политических целей. Борьба должна быть честной.

  

просмотров: 8942



Комментарии пользователей

  • как пацан пацану и без подколок
    0

    Товарищ Сулим, а ты не задумался над тем, что обильный самолетопад начался, как только ты стал постоянным автором "МК"?

    12 сентября 2011 в 06:52 Ответить
  • Могу предположить что
    0

    дальше будет отработана следующая схема - останется 5-7 авикомпаний, которые быстро прийдут к картельному сговору, и цены на билеты вырастут в 2-3 раза (а как же, мы заботимся о Вашей безопасности). И Якунин будет доволен - появится повод спокойно еще увеличивать тарифы на "убыточные" перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. И Президент Великой Страны тоже будет доволен - оперативно проявил заботу о народе...

    12 сентября 2011 в 09:05 Ответить
  • бывший пилот
    0

    Любая катастрофа или происшествие, не обязательно в авиации, это "СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ НЕ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН". Не я это сказал. Если для какого-то случая нужно совпадение 5 величин, а совпало только 4, то этот случай не произойдёт. И в данной катастрофе нельзя говорить только о старом самолёте. Искать нужно все причины. И делать выводы. А запретить это проще всего. Но запреты никогда проблемы не снимали. Как в мою бытность ещё молодым лётчиком, командир эскадрильи говорил так, когда что-то запрещал или не разрешал: "Я вокруг себя ставлю заборы, чтобы меня нельзя было обвинить в несоблюдении безопасности. И чем больше будет заборов, тем лучше для меня." Так и попыткой запрета полётов Ан-24 и Як-42 проблемы не решить. Самолёты всегда падали и будут падать. Но!!! Сократить количество таких случаев - по силам. Надо только подумать головой, а не решать всё с кондачка. Но умные головы не у всех из тех, кто должен подумать, есть. Многие у*** моему командиру эскадрильи.

    12 сентября 2011 в 11:43 Ответить
  • добавляю
    0

    в последнем предложении сокращено слово "у***".

    12 сентября 2011 в 11:46 Ответить
  • опять не получилось
    0

    Заменяю предложение. Многие похожи на моего бывшего комэска.

    12 сентября 2011 в 11:48 Ответить
  • пацану и без подколок
    0

    Ну, слава Богу, нашел причину. Оказывается Сулим подбил самолет!

    12 сентября 2011 в 14:59 Ответить
  • Сулима уважаю
    0

    я без подколок, я не спец, на самолетах серьезно очкую летать! последний раз на ЯКе и летал, как только он перегазовывать начал на взлетке (я инженер), сразу отристаграмился водкой, он жутко скрипел, движок чуть не заглох, а когда садились в Анапе, подумал шасси потеряем, как об бордюры на машине стук стоял, но мне было всё равно, я опьянел!

    12 сентября 2011 в 16:30 Ответить
  • Наивная
    0

    ...Две идеи вознесслись на обозрение всей России: российская авиационная техника катастрофически изношена и опасна, мелкие авиакомпании необходимо ликвидировать. Все. Проблема решена. Требую! Наказываю! Решаю! Уничтожаю! \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Вот и интересно, кто отец-основатель упадка авиационной отрасли, почему не строятся новые самолеты, почему хотят все из-за границы. А если "занавес"? тогда , когда своих самолетов не останется и купить не на что будет-нефть иссякнет??? ..обратно к телегам...и то не получится-лошадей уже не будет-съедим...

    12 сентября 2011 в 18:30 Ответить
  • Наивная
    0

    ...Две идеи вознесслись на обозрение всей России: российская авиационная техника катастрофически изношена и опасна, мелкие авиакомпании необходимо ликвидировать. Все. Проблема решена. Требую! Наказываю! Решаю! Уничтожаю! \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Вот и интересно, кто отец-основатель упадка авиационной отрасли, почему не строятся новые самолеты, почему хотят все из-за границы. А если "занавес"? тогда , когда своих самолетов не останется и купить не на что будет-нефть иссякнет??? ..обратно к телегам...и то не получится-лошадей уже не будет-съедим..

    12 сентября 2011 в 18:31 Ответить
  • ты что, вчера родился?
    0

    в стране, где отработавшие свой ресурс запчасти продаются как новые по поделанным сертификатам, где можно за бабки пройти любую инспекцию ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ от персонала "как летного так и наземного"??!!

    13 сентября 2011 в 05:25 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Блог нацелен на ведение конструктивного диалога с общественностью и властью о наболевших общественных и политических проблемах.