"В таком образовании нет никакого смысла"

Школьная программа сильно отстала от сегодняшнего дня. Боюсь, безнадёжно.

Когда учителя задают сочинение на свободную тему, им бы уже надо учитывать, что наши дети образовываются самостоятельно гораздо активнее, чем с помощью педагогов (да и нас, родителей) - в ВКонтактиках, фейсбучиках, моймирах и прочих инстаграмах и тамблерах. У них твиттер-мышление. Коротко и хлёстко. Каждая фраза - законченный сюжет. Практически картинка. Время такое, быстрое.

Нет, конечно, все дети разные. Некоторые всё же внимательно читают длинные тексты в интернете. И кое-что запоминают. И берут на вооружение. Поэтому в сочинении на тему "Мой любимый школьный предмет" они могут написать (нет, не "ластик, линейка и авторучка" - это уже баян): "У меня нет любимого предмета в школе. Мне не нравится то, чему нас учат. Ни одно из знаний, которые мы получаем, невозможно применить в реальном мире. В таком образовании нет никакого смысла".

А когда такого десятилетнего ребёнка (или уже не совсем ребёнка?) учитель пытается призвать к ответственности за то, что он/она написал/а, мол, что это такое, что за ерунду ты пишешь, вопрос-то, мол, не об этом совсем, - этот человек не дерзко, а уверенно и с достоинством отвечает:

- Я хотел/а бы, чтобы нам рассказывали, как жить в современном мире. Пусть нас учат, как выживать при маленькой зарплате. Как брать кредит в банке, чтобы не попасть в финансовую западню. Как обращаться в разные чиновничьи организации. Как общаться с полицией...

И так далее.

А потом такой ребёнок (или мы договорились, что это уже не совсем ребёнок?) приходит домой, и снова зарывается носом в свои соцсети. И продолжает изучать современный взрослый мир онлайн, хотя положено делать домашнее задание. Но он/а его не делает. Смысла не видит. А аргументы не слышит. Признаю, что я плохой отец, с точки зрения "идиделайурокищаспожопенадаю!"

Но в школьном образовании надо что-то менять. Обязательно и срочно надо что-то менять. И что-то подсказывает мне, что речь идёт не об увеличении планов и отчётов учителей. И не об увеличении часов физры и НВП, или алгебры и литературы. Систему менять надо. Им скучно. И учителям скучно. Вот скажите мне, как может преподавательница, ну, допустим, биологии (на самом деле, это другой предмет, но не суть важно) легко говорить мне: "Ничего страшного что детям не нравится биология - не все же хотят поступать в медицинский".

Это как??? Да тебе самой не интересно, балда ты эдакая! Как же ты живёшь в этом мире?! Зачем уродуешь наших детей?! Зачем портишь свою собственную жизнь, занимаясь нелюбимым делом? Иди подметать улицы или коридоры, развозить цветы или пиццу, красить подъезды, клеить коробки, танцуй, в конце концов, у шеста, но не надо мешать моим детям познавать мир! Ведь они теперь слышать не хотят ничего про биологию! И говорят то же самое: "Я же не собираюсь поступать в мед!" Ещё раз напоминаю - это пример. Но он очень близок к реальной ситуации.

Вы знаете, что нужно изменить в школе? Расскажите!

источник

просмотров: 9771



Комментарии пользователей

  • Бор
    24

    Два самых больших заблуждения:
    1.Тюрьма должна перевоспитывать - на самом деле, в первую очередь, она должна наказывать, а умный сам перевоспитается.
    2. Обучение должно быть интересным - на самом деле, в первую очередь, оно должна давать полную картину мира (хоть в физике, хоть в биологии). Перед балбесом хоть пляши, хоть песни пой - он все равно не будет учиться.
    А вот такие, как автор, сами дают установку молодежи: не интересно - не учись. Что они с удовольствием и делают.

    21 сентября 2016 в 14:06 Ответить
  • Ангел
    0

    Да, знаем. Нужно срочно проводить целый комплекс мер, здесь не поместится,но первые три пункта тебе, Олежка, по секрету могу сказать:
    1. Немедленно закрыть 95-97% ВУЗов
    2. Немедленно отменить всеобщее среднее образование.
    2. Немедленно ввести дифференцированное обучение в школах как минимум по 5 ступеням. Экзамены раз в полгода.
    И еще около 24 пункта, которые нужно делать немедленно, сейчас... Но никто их делать не будет...

    22 сентября 2016 в 05:55 Ответить
  • если ребенок
    13

    "сидит в сетях" - это означает, что родители ему других интересов не привили. А интерес к учебе - вообще сказка, такой интерес встречается редко. Основная цель школы - дать знания. А хочет дитятко их "взять", не хочет- это уже подход дитятки и его родителей - как они воспитывают ребенка и могут ли донести до него простую мысль, что тупой необразованный человек по минимуму смешон и нелеп. Так что лучше посмотреть родителям "детки" на себя, а не требовать реформировать образование, чтобы их отпрыску "сделали интересно".

    22 сентября 2016 в 10:27 Ответить
  • босяк Леша Пешков пришел к простому выводу:
    11

    "Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку."

    22 сентября 2016 в 11:32 Ответить
  • спасение утопающего дело самого утопающего
    3

    как выжить? поможет пример Оливера Твиста из книги Диккенса. Для россиян это теперь не абстрактное чтиво.
    как стать свободным? поможет книга "Любовь и математика. Сердце скрытой реальности" Эдуарда Френкеля: "… представьте, что вы хотите научиться живописи, а вам объясняют, как красиво и хорошо покрасить забор, вместо того чтобы показать картины великих художников, и даже не говорят вам о том, что они существуют". А как это случается описал еще Гумилев мл. в своем "Автонекрологе"

    22 сентября 2016 в 11:41 Ответить
  • Учиться нужно
    -1

    если ребенок"сидит в сетях" - это означает, что родители ему других интересов не привили. А интерес к учебе - вообще сказка, такой интерес встречается редко. Основная цель школы - дать знания. А хочет дитятко их "взять", не хочет- это уже подход дитятки и его родителей - как они воспитывают ребенка и могут ли донести до него простую мысль, что тупой необразованный человек по минимуму смешон и нелеп. Так что лучше посмотреть родителям "детки" на себя, а не требовать реформировать образование, чтобы их отпрыску "сделали интересно".

    не для того, чтобы не выглядеть смешным, а для того, чтобы принести пользу людям и обществу.

    22 сентября 2016 в 11:50 Ответить
  • Руссист
    -2

    Предложения Бора и Ангела - в "десятку". Систему надо менять в корне, хотя и вставлю свои 5.коп., добавив, как в том бородатом анекдоте про невыполнение плана в публичном доме, где меняют занавески и кровати, а надо что? Принимающий "контингент" менять! Есть совсем недавний исторически-успешный пример: все никчёмные эти "училки-дурилки",
    "классруки", "завучи" и "директоры-орденоносцы" были пинком под зад погнаны из школ ГДР после объединения Германии (оставили исключительно учителей "физ-матиков"), ибо система создания будущих халявщиков, комрабов-холуёв с промытыми мозгами и проводилась этими подлыми и циничными "педагогами" в жизнь.

    22 сентября 2016 в 12:47 Ответить
  • это к слову было
    3


    не для того, чтобы не выглядеть смешным, а для того, чтобы принести пользу людям и обществу.

    написано "как минимум". Я к тому, что если родители не могут внятно объяснить своему ребенку зачем учиться нужно, то дитятко и будет требовать "чтоб интересно". Основная мысль - к учебе должна идти мотивация из семьи. А если там только "сети", то что удивляться.

    22 сентября 2016 в 12:53 Ответить
  • Никакие объяснения
    3

    не помогут, если родители сами не будут являть собой пример образованности и стремления к знаниям. Для ребенка никакие мотивации, кроме денежных поощрений, не имеют значения. Только среда и пример окружающих... Конечно, бывают исключения, как Ломоносов, который из своей среды и без мотиваций, кроме внутренних, стал великим "университетом".

    22 сентября 2016 в 14:06 Ответить
  • вот только захотелось согласится и тут...
    3

    Никакие объясненияне помогут, если родители сами не будут являть собой пример образованности и стремления к знаниям. Для ребенка никакие мотивации, кроме денежных поощрений, не имеют значения. Только среда и пример окружающих... Конечно, бывают исключения, как Ломоносов, который из своей среды и без мотиваций, кроме внутренних, стал великим "университетом".

    В целом - соглашусь, но про "денежную мотивацию" - нет категорически. именно "покупка услуг" ребенка (уроки сделал - 5 рублей, мусор вынес - еще 3 рубля) самое ужасное, что может быть в воспитании - ибо получается, что пример "образованности и стремления к знаниям" родителей не работает в такой семье, вообще. ХОть 3 раза образованные, но выращивающие из ребенка потребителя, родители - никакой мотивации кроме как к деньгам дать не могут. А речь идет - об образовании, которое не деньгами (количеством их) меряется.

    22 сентября 2016 в 14:29 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация