Второй Мед и заветы Мао Цзе Дуна

Ректор Российского национального исследовательского медицинского института имени Н.И. Пирогова (знаменитого Второго медицинского) "для совершенствования вузовской этики" запретил "одежду, указывающую на принадлежность к той или иной национальности или религии, в том числе национальные головные уборы".

То, что это чудовищное надругательство над Конституцией РФ (Статья 28 Конституции России: "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствие с ними"), - понятно каждому вменяемому человеку.

Мао, Линь Бяо и Ким Ир Сен позавидывали бы такому радикально коммунистическому подходу ректора Пироговки к вопросу этики - они, также как и он, мечтали создать общество людей, ничем не отличающихся внешне друг от друга, ничем не выделяющихся.

Одеждой приемлемой для всех членов общества радикал-коммунисты полагали одинаковые пижамы военного образца, скрывающие не только имущественные различия, но национальные, религиозные (за это просто каторга или смерть) и даже гендерные.

Форенс Найтингейл, великая сестра милосердия и одна из создателей института военной полевой медицины, ходила, как и положено добропорядочной христианке в чепчике (он на ней на всех фотографиях и даже на памятнике).

Она была бы изгнана из "Второго меда".

Поскольку отказалась бы снять головной убор и поменять одежду, указывающие на то, что она леди, англичанка (хоть и родившаяся во Флоренции) и христианка.

Авиценна был бы ректором Пироговки удален от образования, поскольку нарушал бы своей знаменитой чалмой его дикие представления об этике.

Но, если без шуток, то антконституционный указ ректора отрезает от высшего медицинского образования тысячи верующих людей - мужчин (мусульман, иудеев, православных монахов и послушников, которые хотели бы учиться медицинской науке) и женщин (православных, мусульманок, иудеек), для которых ношение религиозной одежды - важнейшая часть личностной этики, не противоречащей их гражданскому и общественному долгу.

Более того, вроде бы, защищенная государством и его законами.

Верующие, особенно мусульмане, зачастую - сельские жители.

Ректор Пироговки своим диким указом фактически содействует уменьшению наличия современной медицины в глубинке, например, в горных аулах, и распространению там варварских знахарских методов лечения.

Или препятствует созданию при православных монастырях современных медицинских центров.

Верующие предпочитают лечиться "у своих".

Например, верующая мусульманка, иудейка или православная христианка не позволит осмотреть себя мужчине-гинекологу (если речь не идет о жизни и смерти) и хотела бы, чтобы ее осматривала верующая врач-женщина.

Но, если такая женщина-врач не может, по прихоти ректора Второго меда, получить образование, то многие верующие просто останутся без квалифицированной помощи.

Можно сколько угодно корить их и называть отсталыми, но это их право, как ни странно.

А обязанность общества и государства (Второй мед - государственный ВУЗ, кажется) учесть их взгляды и обеспечить им равный дрступ к социальным благам (медицине, например).

Запрет на учебу верующим должен быть немедленно отменен!

Он позорит нашу страну и ее славную медицинскую образовательную науку, принимавшую и принимающую в стены своих ВУЗов миллионы студентов из разных стран - в том числе, верующих, из стран исламских.

И потом - "одеждой, указывающей на принадлежность к той или иной национальности и религии" - формально, являются, например, майки с надписями на любом - хоть русском, хоть английском - языках.

Вместо того, чтобы постараться и тщательно, не задевая верующих людей, не оскорбляя их, не сегрегируя их, договориться с ними о компромиссной для ВУЗа и для каждого верующего одежде (что достаточно просто), ректорат решил просто издать широко трактуемый указ.

Помешали бы Второму меду скромные, трудолюбивые мусульманки в аккуратной одежде (длинных платьях с длинными рукавами, аккуратных платках на головах) и мусульмане с зелеными шапочками на головах (в Дагестане считающиеся, например, символом "традиционного ислама", вовсю опекаемого государством), старательные верующие евреи в кипах и еврейки в обязательных для них головных уборах, православные монастырские послушницы и послушники, мечтающие восстановить христианское медицинское обеспечение народа?

Стране бы точно не помешали...

А что касается вузовской этики, то ректор, наверное, живет на небесах и точно не представляет, какие именно вузовские этические ценности господствуют в студенческой среде, в общагах медиков.

Возможно, эти ценности ему ближе скромности верующих.

Возможно, он считает, что "дело молодое", а к верующим относится с искренней неприязнью.

Это его конституционное право. Но в частном порядке.

Воистину, плата за вход в театрик для сумасшедших - разум.

ИСТОЧНИК

просмотров: 3194



Комментарии пользователей

  • Шурик
    8

    Вопрос неоднозначный,как кажется на самом деле...Если в институт приедут учиться студенты из Африки,отдуда, где можно ходить по пояс голый или в перьях...И что,будем уважать традиции племени "Мунга-Юнга" И пусть по коридорам машут сиськами?!То есть какие-то ограничения есть и должны быть хотя лично я не против сисек.Вопрос-где эта граница надо разобраться?Иначе следующие "законные" требования могут быть открытие молельных комнат И специальные перемены для молитвы,столовых с халяльной И кошерной едой,разные каникулы в религиозные празники и т.д.Кстати,те евреи, которые без кипы прям никак, они и в субботу на лекции ходить не будут и что,менять расписание?Понятно что Шевченко для "прикрытия" вписал католиков и евреев-таких религиозных единицы на всю страну.Шевченко взялся за перо из-за мусульман.Но в сути он прав и я с ним согласен, что вопрос этот надо решать.В конце концов это не школа для 10 летних мальчиков и девочек И не частная компания,где могут потребовать определённый дресс-код.Да и Россия-страна многоконфециональная, а Москва столица не только русских и мед.иститут федерального значения.

    29 октября 2014 в 15:00 Ответить
  • Пётр
    13

    Он " запретил "одежду, указывающую на принадлежность к той или иной национальности или религии, в том числе национальные головные уборы". А кто запретил указывать национальность в паспортах? Тоже, ведь, не прав, наверное. Почему ими не возмущаемся, г-н Шевченко?
    Уж, тогда давайте разрешим джигитам приходить в вуз с кинжалами и пистолетами в карманах.... Надоели вы, господа либералы, "защитнички" моих прав.

    29 октября 2014 в 15:05 Ответить
  • leonid gorin
    12

    большой друг и защитник мусульман снова на коне.слышим мы громкие вопли:"наших бьют"!наш Шевченко совсем забыл или не знает(да и слышать не хочет) о преследовании христиан в мусульманских странах, которого не было со времен Христа.и речь вовсе не идет об одежде, речь идет именно о жизни и смерти.христиан изгоняют из родных мест, заставляют менять религию или просто убивают.но нашего автора это вовсе не волнует, ведь нет темы важнее, чем форма одежды бедных и униженных мусульман в российских вузах.Шевченко видимо забыл как ведут себя в российских городах выходцы с Кавказа, часто плюют на наши законы, занимаются рэкетом и бандитизмом.конечно не все, но мусульман среди них большинство.

    29 октября 2014 в 15:46 Ответить
  • Манят
    2

    Я, как русская православная женщина очень не хочу, чтобы меня осматривал кто-то, замотанный в тряпки сомнительной чистоты.

    29 октября 2014 в 18:21 Ответить
  • ГОСТ
    -1

    Для решения данного вопроса во вторм меде надо ввести единую форму, а то юбки чуть ниже лобка , это ничего, а замотанность в тряпки это ужасная аморалка

    29 октября 2014 в 19:19 Ответить
  • Алексей
    5

    "не задевая верующих людей, не оскорбляя их, не сегрегируя их, договориться с ними о компромиссной для ВУЗа и для каждого верующего одежде" .А я с ректором согласен. Хочешь носит хиджаб - учись в медресе.Нужно не выпячивать свою религиозность. Мы слишком часто идем на компромисс, а не надо бы делать этого. Уважают сильного и справедливого, а не "толерантного". И на счет "трудолюбивости" - почему такой большой процент мусульман в криминале? А давайте не будем их за это сажать. Они ведь просто так привыкли жить, а русские почему-то не понимают этого.У них это "доблесть" - а у нас грабеж называется.

    29 октября 2014 в 23:02 Ответить
  • Мдя...
    7

    leonid gorinбольшой друг и защитник мусульман снова на коне.слышим мы громкие вопли:"наших бьют"!наш Шевченко совсем забыл или не знает(да и слышать не хочет) о преследовании христиан в мусульманских странах, которого не было со времен Христа.и речь вовсе не идет об одежде, речь идет именно о жизни и смерти.христиан изгоняют из родных мест, заставляют менять религию или просто убивают.но нашего автора это вовсе не волнует, ведь нет темы важнее, чем форма одежды бедных и униженных мусульман в российских вузах.Шевченко видимо забыл как ведут себя в российских городах выходцы с Кавказа, часто плюют на наши законы, занимаются рэкетом и бандитизмом.конечно не все, но мусульман среди них большинство.
    Слушай. задолбал ты со своими "христианствами". Я сам врач и скажу, что верующие могут сколько угодно носиться со своими бубнами и прочей ерундой, пока не придет болезнь. ВРАЧ должен быть ВНЕ религиозных и национальных распрей, наше дело - ЛЕЧИТЬ, а не слушать дребедень всякую и тратить время на ахинею... Поэтомоу и нечего в медвузе носить всякие религиозные одежды.

    30 октября 2014 в 03:40 Ответить
  • Мдя...
    1

    МанятЯ, как русская православная женщина очень не хочу, чтобы меня осматривал кто-то, замотанный в тряпки сомнительной чистоты.

    Врач в халате, дура. И нам на твою "православность" наплевать, поверь.

    30 октября 2014 в 03:42 Ответить
  • "вменяемому человеку"
    1

    У нас тут пока Россия, а не кишлак. Засосал, Шевченко?

    30 октября 2014 в 05:25 Ответить
  • Или препятствует созданию при православных монастырях современных медицинских центров.
    2

    Политика православия понятна: заполучить как можно больше людей в аффективном состоянии, вызванном болезнью и надуть им в уши свой бред. Ясно что человек автоматически прислушивается в тому, кто его лечит, доверяет ему. Вот этим церковь и пытается воспользоваться: лечить больного будет врач, которому до религии дела нет, а поп будет вербовать паству:))) Мдя...

    30 октября 2014 в 05:35 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация