Высоцкий. Спасибо что посмели

Высоцкий. Спасибо что посмели

Фильм о Высоцком «Спасибо, что живой» уже критикуют даже те, кто ленту не успел посмотреть. Это становится трендом блогосферы. Меня поражает, с какой уверенностью (если не сказать – категоричностью) рассуждают те, кто и понятия не имеет о предмете; в презумпции того, что им лучше ведомо, каков на самом деле был Народный Певец СССР (знаю, звания не существовало такого, сам придумал), нежели соратникам и родным (напомню, сценарий написал сын Поэта – Никита Владимирович). Читаю: «основная ошибка создателей фильма состоит в том, что они не сумели достоверно воссоздать образ великого музыканта, поэта и актера, кумира миллионов советских и российских граждан. Изображенный в фильме певец, страдающий от наркотической зависимости, разрушает мощную харизму В.Высоцкого. Режиссер, по сути, снял ленту о вреде наркотиков, разрушающих даже великих людей». На премьере я сидел рядом с Ольгой Градской, супругой другого нашего Гения, который в свое время написал песню о Высоцком и был за это бит. Ольга Семеновна была на похоронах Владимира Семеновича и там познакомилась, кстати, с прототипом главной героини фильма Ксюшей (они = ровесницы). Те же люди, что организовывали узбекские гастроли на фоне которых разворачиваются действия ленты, потом «катали» Градского. То есть Оля знает материал не по наслышке. И ей фильм понравился однозначно. Потому что ПРАВДА.

Хотя… читаю отзывы: «В качестве других, менее значимых ошибок отмечаются исторические неточности — так, язык героев фильма, их внешность зачастую не соответствует времени действия картины. В качестве примера одного из ляпов создателей ленты приводится нереальная ситуация, когда гражданское лицо (девушку, у которой, к тому же, с собой сумка, наполненная морфием) пускают в военный самолет». Угу. Да-да. Знатоки, конечно. Я сам сажал на военный борт знакомую из Питера, которая летела туда же, в Узбекистан в январе 1985 года. И не за деньги, а с ксивой «Московского комсомольца». История эта описана в «Совершенно секретно» (№ 6 за 1989 год, «Охота на дикого» с комментом тогдашнего начальника Уголовного розыска страны Вячеслава Панкина). Так что не надо ля-ля мне, человеку многих персонажей фильма знавших лично. «Слабо стреляться?... Терпенье, психопаты и кликуши» (© Высоцкий).

Другое дело, что здесь в полный рост встает вопрос: адекватна ли установка «О мертвых либо хорошо, либо ничего»? Года три назад, будучи главредом делового журнала, попросил на эту тему высказаться киноведа Кирилла Разлогова. Он написал: «Помнится, в замечательной картине Франсуа Трюффо «Американская ночь», посвященной волшебному миру самого процесса создания фильма, остающаяся вне процесса домохозяйка, следящая за своим мужем-кинематографистом, в сердцах восклицает: «Да что это за мир такой, где все со всеми спят!» И, правда, спят (опять-таки во всех смыслах), но при этом любят, страдают (в том числе и «по Фрейду») и творят, пока наши детективные блудницы спят только в одном переносном смысле. Закончил обличительный пассаж и подумал: ведь названные им подобные опусы, как зажигаемые звезды, кому-то нужны, а значит, по законам массовой культуры они будут совершенствоваться. Только вот боюсь, что жить в эту пору прекрасную нам не придется».

Лицемерие - последнее прибежище добродетели – эту максимуму никто не отменял. Тем не менее, спрос рождает предложение. Поклонники и завистники, фанаты и недоброжелатели, все желают знать не только детали жизни, но и подробности смерти.

При этом в массе своей досужие потребители информации ханжески отказывают своим кумирам в праве быть людьми. В том смысле, что не желают признавать, что звёздам отнюдь не чужды человеческие слабости & пороки. Что они не святые. Любят, как и большинство человеков вкусное, запретное, вредное. Доминирует мещанский тезис: «Сделайте нам красиво!».

А за какие такие заслуги? Почему надо потребительские капризы ублажать? Сегодня послушно гламуризировать наркотически-порочный стандарт истеблишмента (не только российского, глобального), чтобы удовлетворить зрителя/читателя. А завтра, пожалуй, и даровать Жизнь Вечную? Просто на основании соблюдения Великого Поста? В 1910 году, ровно сто лет назад питерский пиит Саша Черный риторически вопрошал сограждан:

Бессмертие? Вам, двуногие кроты,

Не стоящие дня земного срока?

Пожалуй, ящерицы, жабы и глисты

Того же захотят, обидевшись глубоко.

Мещане с крылышками! Пряники и рай!

Полвека жрали - и в награду вечность…

Торг не дурен. "Помилуй и подай!"

Подай рабам патент на бесконечность.

 

Высоцкий не был рабом. Ни Системы, ни морфия, ни судьбы. Гением был. И остался. Остается. Теперь и благодаря фильму. Посмотрев кино, молодые захотят – уверен в этом! – послушать песни Высоцкого, его игру посмотреть. И не смогут не оценить. За это спасибо тем, кто ленту сделал.

 

просмотров: 5355



Комментарии пользователей

  • Ваше имя
    0

    Француженка и мерседес в принципе позволяют поступить с ним по всей строгости законов гламура. Спасибо ещё,что гомосеком не сделали - а ведь могли!

    1 декабря 2011 в 15:24 Ответить
  • Справедлиый
    0

    Спасибо за справедливую рецензию. Вой про так, как это все плохо - уже достал. Сделайте лучше. Кинопригодных моментов в жизни ВСВ хватит хоть на сериал. Жена француженка и мерседес - это не гламур. Это шик. Вам там не жившим не понять, что шик на два порядка выше гламура

    2 декабря 2011 в 12:44 Ответить
  • Ваше имя
    0

    шик на два порядка выше гламура ======= Продайте эту фразу Ксении Собчак.

    2 декабря 2011 в 13:25 Ответить
  • Семеныч
    0

    Что, Женя, Эрнст забашлил? Или бесплатно лизнул? Фильм - говно, все это понимают, и смотреть его, чтобы понять это - не нужно, как не нужно есть дерьмо, чтобы понять, что это дерьмо, а не шоколад.

    2 декабря 2011 в 17:56 Ответить
  • Мария
    0

    Фильм хороший. Критиканов на мыло.

    14 декабря 2011 в 15:21 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.