«Взгляд-1» Vs «Взгляд-2»?

«Взгляд-1» Vs «Взгляд-2»?

В самый разгар работы над новой книгой, вынужден был напрячь собеседников еще одним аспектом. Просматривая ответы респондентов на вопросы относительно 30-летней годовщины самого известного отечественного ТВ-проекта, не без изумления обнаружил, что для многих (рожденных в 70-е и позднее) «Взгляд» = информационно-аналитическая «программа с Бодровым», а не советская передача с Листьевым и Политковским.

И ведь действительно, условный сиквел «Взгляд с Александром Любимовым» эфирился с 1994 по 2001, то есть вдвое дольше, чем оригинальная разработка «молодежки», стартовавшая осенью 1987 и закрытая Кремлем в декабре 1990.

Попросил собеседников прокомментировать.

Ответы тех телевизионщиков, которые сотрудничали с «молодёжкой» (таких, как Иван Усачев, 1961 г.р.), можно назвать предсказуемыми.

У вице-президента «МегаФона» и популярного блогера Петра Лидова-Петровского 1969 г.р. свое видение. Совпадающее с точкой зрения его ровесника Андрея Вульфа, 1968 г.р.

Люди моего поколения, которые не из отрасли (например, политолог Лев Вершинин, 1957 г.р.) ответили не в унисон.

Рожденные в 70-х, конечно, реинкарнацию «Взгляда» в большинстве своем знали: любопытно мнение питерского художника Димы Мишенина, 1972 г.р.

Дипломатично отреагировал автор информационно-аналитической программы «Добров в эфире» (РЕН ТВ) Андрей Добров 1969 г.р., будучи по собственному позиционированию воспитанником Любимова (1969 г.р.).

Перед тем, как (сдержанно) высказать самому, процитирую полученные мной реплики.

Иван Усачев:

«"Новый взгляд" оказался более концентрированным, более динамичным и соответствующим духу времени, потому и более популярным. Он, к тому же, вобрал лучшее от своего предшественника. Я, например, с удовольствием смотрел рубрику Саши Политковского "Политбюро". Финальное и самое правильное, на мой вкус, объяснение. Мы запоминаем не все события и явления, а только те, что окрашены в яркие, позитивные эмоции. Перестройка и развал Союза несут для большинства неприятные ассоциации, они связаны с негативными чувствами, страхом, беспокойством, тревогой. "Новый взгляд" выходил в эфир в более стабильные и счастливые времена, поэтому запомнился лучше, чем старый "Взгляд", он олицетворял расцвет России, оптимизм и энергию эпохи. Ну, и не надо забывать, что Любимов умел солировать».

Петр Лидов-Петровский:

«Ну, я всё-таки родился в 1969: для меня "Взгляд" - это Листьев, Любимов, Политковский и Захаров. С Бодровым вообще не помню - видимо, уже не интересно было».

Андрей Вульф:

«Честно говоря, я вообще не помню сиквел, а помню только оригинальную программу».

Лев Вершинин:

«Для меня есть только один "Взгляд", тот самый».

Дима Мишенин:

«Это была абсолютно другая программа. Гораздо более коммерческая, но с другой стороны без налета ангажированности КГБ, что идет ей в несомненный плюс. О Сергее Бодрове я как раз услышал в связи с ней. Мой приятель с весьма экзальтированной интонацией сообщил: "Дима! Наш, русский Леонардо Ди Каприо теперь ведет Взгляд с Любимовым. Это что-то! Обязательно посмотри!" Я посмотрел и остался очень разочарованным, так как не увидел даже намека на Лео, которого тогда обожал после фильмов "Что гложет Гилберта Грейпа" и "Дневники баскетболиста". А увидел вполне себе обычного, угловатого и неловкого парня, вообще не кинозвезду. Я довольно поздно для себя раскрыл талант Сергея Бодрова. Мне долго не нравилась вся эта "братская" киноэпопея Балабанова из-за навязчивого и немодного саундтрека и некоторой общей быдловатости истории. Однако впоследствии я раскрыл для себя его фильмы, благодаря участию в них замечательного актера Сухорукова, и роль Бодрова, безусловно, для меня раскрылась по-новому, и все фильмы с их участием по праву заслужили культовый статус. Как и "Взгляд" заслужил свой статус. Просто это не мое кино и не моя передача. А второй "Взгляд" оказался еще больше не моим, так как я не помню содержания ни одного выпуска вообще, и вряд ли я посмотрел от начала до конца хоть одну программу. Наверное, тогда это и был единственный раз, когда я увидел ее, заценив "русского Лео"».

Андрей Добров:

«Это был очень удачный проект, в котором любимовские наработки сочетались с правильно подобранным ведущим. Плюс, несомненно гениальная режиссерская и продюсерская работа Кушнерева. Но мне вспоминается только то, что было внутри, я программу как зритель почти не смотрел, потому что она готовилась там же, где мы делали «Скандалы недели»».

***

Сам я – в качестве резюме – вспомню свою беседу с барабанщиком Роджером Тейлором. Я поинтересовался, не смущает ли его, что он выступает под маркой Queen, пригласив через 18 лет после смерти Фредди Меркьюри, 1946 г.р., на позицию фронтмена группы Адама Ламберта, 1982 г.р.? Мне показалось, музыкант был слегка смущен и ответил он весьма расплывчато, но свести его пассаж можно было к заключению «Это всего лишь бизнес, бэби». И да, если говорить об изначальном квартете «Взгляда» (Константин Эрнст, напомню, сравнил ведущих проекта с «битлами»), то фронтменом (может быть в силу ранней и трагической гибели почти что на глазах всей державы) проекта вполне заслуженно можно числить Влада Листьева.

Как-то так.

просмотров: 6096



Комментарии пользователей

  • Есть вещи
    1

    - книги, кинофильмы, телепередачи, не важно, которые могли родиться только в определенный период времени.
    Даже, если бы не закрыли ТОТ Взгляд в 1990, он бы все равно умер в 90-е. Не то время, не те события, не те люди.
    А, то, что было потом, под этим названием - жалкая подделка.

    20 июля 2017 в 11:19 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.