Я считаю, что это должно стоить дешевле

Он, назовем его Алексей, обратился ко мне в маркетинговую группу «Алехин и партнеры» с просьбой настройки работы с соцсетями и Yandex Direct, а также SEO для сайта. У меня в группе есть квалифицированные специалисты для этого, и мы сейчас активно настраиваем это инструменты, в том числе для себя. Только после его обращения мы задумались над понятным для всех прайсом, в котором расписали все варианты абонплаты за разные объемы работы.

Первая беседа состоялась в позитивном ключе, и ему понравился один из максимальных тарифов, который предусматривает квалифицированное ведение группы в соцсети, разработка рекламных компаний, таргетинг и т.д. Но попросил время посоветоваться с партнером.

Через несколько дней Алексей предложил обсудить дальнейшую работу. Разговор начался с того, что ему комплексное обслуживание не нужно и у него есть девочка-диспетчер, которая сама может все вести.

«А настроить Yandex Direct вообще не может стоить 4 тысячи, так как там надо просто поставить галочки, я и сам с этим справлюсь»,  - утвердительно сказал Алексей. Я согласился и спросил, зачем он тогда пришел. Он попросил минимальный тариф и снизить для него цены на таргетинг, Yandex Direct, а также SEO. По SEO он сказал, что ему будет достаточно написать не пять статей в месяц, а две. Почему он так решил с учетом того, что его сайт сделан на конструкторе и его очень сложно оптимизировать, мы так и не поняли, но это было его внутреннем убеждением.

Мы, конечно же понимали, что возражения могут быть и готовы были с ними работать. Рассказали, как выглядят эти инструменты, и объяснили - это не просто расставить галочки или скопировать у кого-то текст и вставить; и если у тебя есть группа в соцсетях, то она должна вестись, а не просто туда должны делаться какие-то посты и гифки. Но он попросил подумать над снижением стоимости (которая и так минимальна на рынке), и перезвонить, как обдумаем его предложение.

Позвонил ему сразу на следующий день. Мне не пришлось долго думать: я уважаю и свой труд, и труд своих сотрудников, да и цены ставлю исходя из трудозатрат, с учетом цен на рынке. Я объяснил «предпринимателю», что цена есть у любого продукта и любой работы - наша цена взята не с потолка. Если его не устраивает наша цена, то оно может идти … к любой другой фирме или настраивать все сам, раз считает, что так дешевле. Он так же может взять в штат журналиста, который будет для него стоить не так уж и дорого - заплатить за обучение, использование программ и инструментов себя и своего диспетчера. А через пару месяцев сотрудник научится выполнять настройку рекламы, узнает правила ведения групп, поймет уровень своих компетенций. И, скорее всего, или попросит повышения зарплаты, или уйдет. Но он может попробовать.

А еще Алексей решил, что я не знаю, что мясо стоит 200 рублей за килограмм, а шашлык в его ресторанчике стоит 1200 рублей, хотя шашлык умеет готовить почти каждый мужчина. С другими продуктами и блюдами тоже самое. Но я ни разу не сказал в его ресторане, что не готов платить 1200 за шашлык, а заплачу 400 рублей за килограмм. А если бы сказал, то наш «бизнесмен» бы не стал бороться с возражением по цене, а просто послал бы меня далеко и на долго.

Мораль сей истории такова. Уважайте труд других. Вы можете, конечно, спрашивать и как формируется цена, и чем мы отличаемся от конкурентов, и даже спросить про гарантии, или попросить рассрочку, а может даже бартер. Но любой человек, который что-то профессионально создает и любит свою работу, пошлет вас лесом, если вы, не являясь профессионалом в его деле, скажете: «Да что там уметь, я тоже так смогу и за меньшие деньги».

Можете –делайте! Или лучше займитесь своей работой, а то, в чем вы не профессионал - оставьте делать профессионалам. Может, тогда и деньги получится заработать. Так считаю я, Роман Алехин. 

просмотров: 5636



Комментарии пользователей

  • Философ
    -3

    Восхищаюсь! гениально! шик! блеск!

    16 июня 2017 в 17:52 Ответить
  • ага
    0

    всё совершенно верно. не понимают ввиду своей необразованности, что это труд.
    у меня было другое.
    менеджер хотел пиарить свое рекламное агентство, свои рекламные услуги. дал объяву в газету, типа куплю статьи про то-то.
    созвонилась. подтвердил.
    ну я в тот момент лежмя лежала дома со сломанной ногой. денежки на лекарства вполне себе пригодились бы.
    написала статьи. поехала. поднялась еле на 2-й этаж.
    а он прочитал мои статьи (читал долго. пытался вызубрить наизусть?) и говорит мне: вы оставьте мне статьи, может быть, возьмем Вас на работу.
    но на x мне нужна у них работа! речи об этом не было изначально. что я и сказала. отказавшись оставлять им продукты своего интеллектуального труда.
    ведь я не рвалась к ка.элине. мог бы и не скрывать своих истинных намерений.
    конечно, мне очень приятно, что эта шарашка лопнула!
    Была в Чебоксарах

    17 июня 2017 в 01:46 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация


Самое интересное в блоге