Юлиан Семёнов Vs Евгений Етушенко

Юлиан Семёнов Vs Евгений Етушенко

На этой фотографии, Юлиан Семёнов, которому завтра 85, запечатлен вместе с Тарковским (в период работы последнего над «Солярисом»).

Говорят, что внутривидовая борьба всегда жестче, нежели межвидовая. Вопрос конкуренции. Поэтом с киношниками Юлиан Семёнович ладил лучше, чем с товарищами по писательскому цеху;

даже те люди, которые позиционируют себя, как соратники, как его друзья, относились к нему амбивалентно. Я это помню, потому что довелось брать у некоторых их них интервью, общаться во время съездов Международной ассоциации детективно-политического романа.

На самом деле дико завидовали все Юлиану. Предположу почему. Такое создавалось впечатление, что в общем всё легко у него, всё достается «нахаляву». Потому что он всегда такой: с сигарой, весь расслабленный, может и навеселе, плейбойствующий & отвязанный совершенно вид. И при этом у него безумные тиражи, вымирающая страна во время показа «Семнадцати мгновений весны» (все были у телевизоров, на улицах – никого; это был must: смотреть серию за серией и не один, не два и не три раза). И всё время находились какие-то объяснения, что ему, мол, просто повезло: «а вот сняли, а меня не сняли, а ведь мое произведение ничуть не хуже, чем «Семнадцать мгновений весны» и герой не хуже Штирлица».

Ольга Семёнова, всегда яростно защищала репутацию своего гениального родителя, говорила мне:

«У меня хранятся письма Василия Быкова. У меня есть отзывы Аннинского – это тоже величина. И вот эти люди говорили, что литература Семёнова – это очень хорошо. И независимо от успеха того или иного фильма, боевика, снятого по произведению Семёнова, он хороший писатель. И для меня мнение этих людей: Олжас Сулейменов, Василь Быков, Лев Аннинский –несколько важнее, чем, знаешь, тявканье этих «массочких» людей; папа их называл «массочкие люди», потому что мелкие».

Я уточнял (дело было во время съемок фильма «Рассказы об отце. Юлиан Семёнов глазами дочери»):

«Эти люди – они действительно так считали в глубине души? Или понимали на самом деле масштаб Юлиана Семёнова?».

Ответ дочери очевиден:

«Конечно, понимали. Конечно, понимали. Поэтому, наверное, и не замолчали, когда отца не стало. Ведь в какой-то книге у отца замечательно сказано, что «главное – извести человека». Мёртвый защищаться не может, да? Когда человек умирает, говорят враги, а враги знают, что сказать. Понимаешь, моральные установки вот этих определённых людей, имя которых и тебе, и мне, и всем папиным друзьям известны, моральные установки, так сказать, на нуле. Поэтому-то и начали, наверное, говорить в три раза больше после того, как не стало отца. Конечно, это больно и семье, и друзьям… Анекдоты о Штирлице даже молодёжь знает. Электронные игры компьютерные для молодёжи сделали уже, фильм постоянно показывают. Книжки. Зайди в «Дом книги»: целая полка Юлиан Семёнов. Хорошие тиражи, хорошие издательства. А Семёнова нет, нет, нет. Штирлиц есть, да? А Семёнова нет. Ну что это такое? Вот я не знаю. Я дочь, мне сложно быть объективной… Ты знаешь, в своё время отец переживал – не наградили его за «Семнадцать мгновений весны». Ему пришло письмо: «Ваша награда – это любовь ваших читателей». Я стараюсь не молчать. Особенно после того, как увидела на страницах газеты «Совершенно секретно» статью Евтушенко, в которой творчество Семёнова намеренно принижается, в которой рассказывается о каких-то инцидентах в жизни отца, о которых просто неприлично говорить, поскольку отца уже нет. Я для себя поняла, что нужно, видимо, говорить мне. Отец был знаком с Евтушенко. Ещё в 60-е годы отец, отдавая дань огромному таланту Евтушенко как поэту заметил всё-таки, что у него несколько безответственное отношение к людям, то есть для него сказать о человеке нечто грубое или жестокое – это не сложно. Он просто это записал у себя в дневнике. Но во всех интервью всегда с большим уважением отзывался о поэте Евтушенко. Но о Евтушенко-человеке он сделал свои выводы ещё в 60-е годы».

Я не готов разбирать творчество ЮС с точки зрения литературоведа. Но то, что это совершенно феноменальное явление в нашей культуре – для меня очевидно. А попытки «выяснять отношения» с ним – удивительная и непонятная вещь, потому что, казалось бы, человек ушёл, делить-то сейчас нечего.

Ну, а что касается Евтушенко, повторю в который раз: ТАЛАНТ НЕ ОБЛАГОРАЖИВАЕТ СВОЕГО НОСИТЕЛЯ.

просмотров: 5797



Комментарии пользователей

  • фантом разногласий М.Шагала и Казимира Малевича
    3

    "В конце концов для художника (во всяком случае для меня) нет более при­стойного места как у мольберта," - Марк Шагал (https://otvet.mail.ru)

    7 октября 2016 в 19:20 Ответить
  • Гость
    1

    Да ведь же настоящая фамилия Евтушенко "Гнусман"?

    7 октября 2016 в 21:10 Ответить
  • Михаил.Москва
    2

    Ну, скажем так, у Штирлица есть папа и мама - Семенов и Лиознова. Без Лиозновой Штирлиц все-таки не Штирлиц. А без Семенова Штирлица не было бы вовсе... А про Евтушенко в советское время ходила якобы гафтовская эпиграмма, где были такие строчки: "Зачем мальчишка-показушник опять виляешь ты хвостом? Ты - проститутка и двурушник, а собирался быть Христом..." Может это и не Гафт написал, но сказано правильно и на долгие годы вперед.

    7 октября 2016 в 22:43 Ответить
  • Y
    4

    ГостьДа ведь же настоящая фамилия Евтушенко "Гнусман"?

    Евгений родился в семье геолога и поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса (по происхождению — прибалтийского немца) (1910—1976).

    В 1944, по возвращении из эвакуации со станции Зима в Москву, мать поэта, Зинаида Ермолаевна Евтушенко (1910—2002), геолог, актриса, Заслуженный деятель культуры РСФСР, поменяла фамилию сына на свою девичью (об этом — в поэме «Мама и нейтронная бомба»), — при оформлении документов для смены фамилии была сознательно допущена ошибка в дате рождения: записали 1933 г., чтобы не получать пропуска, который положено было иметь в 12 лет[

    8 октября 2016 в 00:27 Ответить
  • Фамилия его отца
    4

    ГостьДа ведь же настоящая фамилия Евтушенко "Гнусман"?

    была Гангнус.

    8 октября 2016 в 07:23 Ответить
  • Теперь понятно,
    3

    Y
    ГостьДа ведь же настоящая фамилия Евтушенко "Гнусман"?

    Евгений родился в семье геолога и поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса (по происхождению — прибалтийского немца) (1910—1976).

    В 1944, по возвращении из эвакуации со станции Зима в Москву, мать поэта, Зинаида Ермолаевна Евтушенко (1910—2002), геолог, актриса, Заслуженный деятель культуры РСФСР, поменяла фамилию сына на свою девичью (об этом — в поэме «Мама и нейтронная бомба»), — при оформлении документов для смены фамилии была сознательно допущена ошибка в дате рождения: записали 1933 г., чтобы не получать пропуска, который положено было иметь в 12 лет[

    что у него все фальшивое.

    8 октября 2016 в 07:25 Ответить
  • Странно, что актриса.
    3

    Y
    ГостьДа ведь же настоящая фамилия Евтушенко "Гнусман"?

    Евгений родился в семье геолога и поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса (по происхождению — прибалтийского немца) (1910—1976).

    В 1944, по возвращении из эвакуации со станции Зима в Москву, мать поэта, Зинаида Ермолаевна Евтушенко (1910—2002), геолог, актриса, Заслуженный деятель культуры РСФСР, поменяла фамилию сына на свою девичью (об этом — в поэме «Мама и нейтронная бомба»), — при оформлении документов для смены фамилии была сознательно допущена ошибка в дате рождения: записали 1933 г., чтобы не получать пропуска, который положено было иметь в 12 лет[

    Она газетами торговалась у Рижского вокзала.

    8 октября 2016 в 07:26 Ответить
  • Мама актриса?
    4

    Где же она играла? Какие роли?

    8 октября 2016 в 07:39 Ответить
  • хи-хи
    2

    ГостьДа ведь же настоящая фамилия Евтушенко "Гнусман"?

    В заголовке он Етушенко.

    8 октября 2016 в 22:23 Ответить
  • Михаил Ушаков
    0

    ГостьДа ведь же настоящая фамилия Евтушенко "Гнусман"?

    Похоже, но на самом деле фамилия другая у жени

    9 октября 2016 в 00:23 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Как и любой из своих блогов, данный намерен использовать ради вивисекции сограждан. Попытаюсь тестировать аудиторию: мне любопытна реакция читателей/слушателей/зрителей на аккуратные провокации.