«Живи (играй, летай) опасно».

«Живи (играй, летай) опасно».

В заголовке я чуть пополнил знаменитую фразу Фридриха Ницше, но и без того, думаю заметно, как «ницшеанский» дух буквально витает в нашей атмосфере. И обрушивается из этой атмосферы на грешную землю если не молниями, то авиалайнерами.
Один из них разбился под Ярославлем с прекрасной хоккейной командой на борту. В тот день я включил своё электронное СМИ поздно, и первое что услышал: «Разбилась команда миллионеров!». (Возможно в самых первых сообщениях и не было этой калькуляции).
Но я сейчас скажу отнюдь не банальнейшее, навязшее: «Нехорошо в чужих карманах…», а, как ни ужасно, нечто почти противоположное. В карманах погибших рыться грешно вдвойне, очень постараюсь не переступить грань «мародерства».
Так уж получилось, что ровно за день до трагедии, 6 сентября вышла статья «Зарплаты хоккеистов уперлись в потолок», на очень известном сайте, называть не буду — «Гугл вам в руки». Статья была о том, как в КХЛ обходят установленные потолки зарплат:
... в межсезонье решено КХЛ… потолок зарплат на уровне 950миллионов рублей… Но ведь многие гигантские контракты были заключены не на один сезон… Как выйти из этого положения? … КХЛ оставила «маленькое» уточнение. Ограничения не распространялись на хоккеистов, «имеющих предложения из НХЛ»… чтобы в конкурентной борьбе с заокеанскими товарищами наши клубы не были сдержаны потолком зарплат… наплевать на формальные ограничения… публично зарплаты не обнародуются… можно заплатить в конверте, или, как это бывало в первый год жизни КХЛ, устраивать в клуб жен и прочих родственников хоккеистов и назначать им «странные» зарплаты… Но главный стимул платить эти миллионы состоит в том, что миллионы эти чужие! Из бюджетов городов и областей, из карманов госкорпораций(...)

Я соглашался со статьёй, только вот… слово «потолок», немного напрягало, звучало каким-то «мементо мори» — ведь это еще и популярный авиационный термин («потолок самолета…»).
Считаю абсолютно справедливым, что молодые люди выбивают максимум возможного, достигают «потолка зарплат», что стучат в него, поднимают… Игроцкий век недолог, все на их месте поступали бы также.
Мой вопрос скорее, не к тем, кто стучит в «потолок», а к тем КТО ЗА НИМ, за потолком — сидит. Ведь и та статья завершалась констатацией:
—…главный стимул платить эти миллионы состоит в том, что миллионы эти чужие! Из бюджетов городов и областей, из карманов госкорпораций (...)

Тему сравнения зарплат КХЛ и НХЛ — я бы свел к… — кто платит? В НХЛ — билеты, болельщики, реклама. В КХЛ — «… бюджеты городов, областей, госкорпораций».
Простите за невольный парадокс, но… равен ли доллар — доллару в этом случае?
Маленький наводящий пример: один рубль полученный господином полиционером в своем родном, законном окошке «Выдача зарплаты» — равен ли — одному рублю, который он стрельнул, проверяя регистрацию на улице?! Значимей, весомее, приятнее (если только не патологический случай) — будет всё же первый. (Помните, как в старой России рубль серебром был дороже рубля ассигнациями?)
Чиновники, отчитывающиеся «по спортивным показателям», млеющие на «своих трибунах» рядом с высокими гостями («смотрите, вон мои забили!») — вот кто сидит по ту сторону «Потолка» в нашем случае. И деньги их рук — это не те же самые деньги, (которые якобы «не пахнут»). Это другие деньги, которые берутся с той полочки, где и зарплаты учителей, врачей и… ПИЛОТОВ В ТОМ ЧИСЛЕ!
Здесь можно пустить целую отдельную ветвь: как сегодня на Авиафоруме обсуждают зарплаты и пенсии пилотов. Почитайте, и тогда попытка взлететь на ЯК-42 не снимая «ручника» — не будет казаться такой уж дикой.
Целые сонмы российских пилотов уже работают за рубежами:
— Я работаю в австралийской авиакомпании Qantas, летаю на Боинге 737, Арбузе, Бомбардире и т.п. живу а Австралии (дом за 600000долларов), 2 машины (Audi A8 4.0, Hummer H2)… раз в год двухмесячный отпуск…
— «Австралийцу» напоминают: вы Японию забыли! Там "наши люди" уже вовсю учатся и получают японские свидетельства. Очередная партия пилотов уехала. И ещё уедутАноним: На Украине пенсия пилота примерно 300$,а в России? Ха! 3170рэ…
Летчик-испытатель Сергей Кнышов: раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции", теперь же "второй пилот - практически ноль"… у командиров воздушных судов в РФ сейчас нет выбора: они "не имеют права болеть", поскольку положиться на второго пилота не могут. "Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий: пей таблетки и вперед, за штурвал".
Единственные возражения на авиафорумах — от наземных служб. Они и наших, неулетевших (в смысле переезда за бугор) пилотов считают слишком «зажравшимися», богачами, по сравнению с ними.
В начале года и в начале сезона (правда футбольного) я публиковал статью «Офсайды и оффшоры» — о крайних примерах «Парадокса легионеров» (купивший какое-то «Челси» — своей хозяйской волей столбит там места для игроков российской сборной Смертина, Жиркова, а «патриот» вложившийся в отечественный клуб прикупает туда сборную Португалии, закрывая клуб для российских футболистов). Чем похожи ситуации?
Когда-то, очень давно, изначально отчет чиновника по развитию физкультуры и спорта проходил по статье «забота о здоровье населения на вверенной территории», и тогда места его футбольных, хоккейных команд в чемпионатах — были в какой-то мере показателем. То что сегодня трофеи клуба набитого легионерами по инерции воспринимаются как развитие этого региона, города — один их маленьких абсурдов нашей жизни. Конечно никто из мэров, губернаторов не сможет выступить первым, с почином: «у меня трофеев меньше, но играют свои ребята» — смешно и требовать.
Но именно эта перекрученная, обессмысленная «соревновательность» в своем пределе и ведет к абсурдной ситуации: самолет с тридцатью миллионерами, молодыми здоровыми парнями ведут — образно говоря «нищие», «голодные» летчики. «Нищие» — по сравнению со своими пассажирами. «Нищие», по сравнению с коллегами, улетевшими на работу в Японию, Австралию…
 

просмотров: 2728



Комментарии пользователей

  • не хотел хоккейный Ярик обсуждать из-за памяти к парням
    0

    Писатель елы-палы, зришь в корень, но не в первой части статьи а в конце.. про развитие любительского спорта. там почти половина местные воспитанники. то есть по ступенькам ребята шли и местным детям были примером!

    16 сентября 2011 в 13:13 Ответить
  • Ницший
    0

    Туда козлам и дорога, толстосумам паразитам гнусным, их славные предки имели чёрный ГАЗ-24 вне очереди, а летали в космос.

    16 сентября 2011 в 21:36 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

По образованию – прикладной математик, по нынешнему роду занятий — писатель, историк. По одному из романов шла постановка на “Радио России”. О политике, вечной актуальности и парадоксальности истории — книги: «Вторая мировая Перезагрузка», «10 мифов об Украине», «Русская водка. 500 лет неразбавленной истории» и другие.