ЖКХ - Живи Как Хочешь

К чему приведет очередное поручение Президента РФ Владимира Путина по наведению порядка в сфере ЖКХ данное 25 февраля? Жилищно-коммунальные услуги устойчиво занимают среди прочих услуг первое место по обеспокоенности и недовольству потребителей.

Так что постановка задачи общественного контроля этой сферы более чем назрела – перезрела. Я держу в руках безликие отчеты управляющих компаний, взятые из открытого доступа. Ровные колонки голых цифр. Никакой аргументации, никакой расшифровки, отсутствие каких-либо обоснований. Могу сказать определенно: сегодня потребители не имеют возможности знать, каким образом расходуются деньги, которые собираются с них в виде платы за оказанные услуги. Отсутствуют и системные механизмы, которые обеспечивали бы контроль за выполнением организациями производственных и инвестиционных программ. Неудивительно, что ответственные чиновники на местах всерьез не воспринимают многочисленные поручения главы государства. А мы ждем, что они снизят нам тарифы, то есть лишат сказочной маржи своих партнеров - монополистов, присвоивших общенародные ресурсы!

Нет никаких объяснений и для пассивной позиции контролирующих органов.Непрозрачность ЖКХ – одна из главных причин недовольства граждан властью. Ответом на обращения потребителей о нарушении их прав на получение информации о прозрачности деятельности управляющих компаний является постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. №731. Оно обязывает управляющие организации в открытых источниках предоставлять гражданам исчерпывающий объем информации о своей деятельности в соответствии с утвержденными стандартами. На деле постановление не работает. Права и ответственность за его выполнение переданы на региональный уровень, однако регламент, устанавливающий механизм контроля, до сих пор не принят. На практике в настоящее время постоянный мониторинг и детальный анализ сайтов управляющих компаний на соответствие раскрываемой информации утвержденным стандартам в полном объеме не производится по всей Российской Федерации. Следствие – в открытом доступе висит информация управляющих компаний, не соответствующая утвержденным стандартам.

А вот выводы по результатам независимого дистанционного мониторинга, проведенного экспертами некоммерческого партнерства «Реальный контроль»:
- в 90% не ведется раздельный учет по каждому отдельно взятому дому и по видам работ, что не соответствует основной цели отчетности и позволяет, «сваливая» затраты в общий котел, производить значительные хищения;
- 90% организаций замалчивают (умышленно?) информацию о запланированных видах работ и их выполнении, что позволяет УК производить хищения путем оплаты денег за невыполненные работы или выполненные с ненадлежащим качеством;
- 95% не указывают полностью состав общего имущества многоквартирного дома и, соответственно, не раскрывают сведения о средствах на его содержание, что позволяет бесконтрольно списывать значительные денежные средства на его содержание;
​- 100% не раскрывают обязанности своих подрядчиков и не информируют собственников о зонах разграничения ответственности (собственник не способен определить зоны ответственности каждой из сторон, занятых в управлении его имуществом);
​- у 90% нет средних и конкретных показателей по закупкам ресурсов по каждому конкретному дому (собственник не способен оценить и просчитать свою долю потребления ресурсов, это касается общедомовых нужд).

Путем проведения независимого мониторинга можно легко проверить, как на практике подавляющее большинство управляющих организаций посредством публикаций усложненной и неполной информации заведомо создают видимость открытости своей деятельности. При этом проверяющим даже не надо выезжать на место. Смотри в интернет, фиксируй и штрафуй. Но и этого на местах не делается.

Напрашивается вывод - уполномоченные органы надзора либо не имеют соответствующих специалистов, либо умышленно не хотят видеть явных нарушений по выполнению требований закона управляющими компаниями. Такое отношение на местах порождает стойкое убеждение граждан в высоком уровне коррупции в сфере ЖКХ.

В этой связи закономерно может быть поставлен вопрос о введении в практику работы органов общественного контроля регулярного заслушивания руководителей отраслевых федеральных структур, глав регионов, а также уполномоченных органов государственного жилищного надзора по следующим вопросам.

Как исполняется Постановление Правительства РФ от 23.09.10 г. № 731 по раскрытию информации управляющими организациями?

Какие меры применены к управляющим организациям, нарушающим данное постановление?

Как организован общественный контроль и жилищное просвещение по вопросам ЖКХ?

Замечу, что эффективный общественный контроль соблюдения прав потребителей возможен только как элемент системы государственной политики. К моему глубокому сожалению, именно системность в объединении усилий всех заинтересованных лиц и организаций для повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых нашим гражданам, предотвращения нарушений в данной сфере сегодня отсутствует.

просмотров: 20982



Комментарии пользователей

  • Егор
    6

    Здравые мысли, системный анализ. С одним не согласен-опять общественный формат, вместо государственного контроля! Я думаю Вы Порядочный человек без кормушки, а что будут делать госчиновники? Радоваться, что Вы делаете за них работу? Странная страна!

    6 марта 2013 в 17:43 Ответить
  • Житель
    1

    Как обратиться в Реальный контроль?

    6 марта 2013 в 17:44 Ответить
  • Тезис
    5

    – Назначение лица на руководящую должность в сфере ЖКХ на любом уровне, начиная от ДЕЗов и ниже, является в его семье, в его окружении праздником настолько торжественным, что его можно сравнить с возвращением из полета в космос. И бизнес в этой сфере строится не исходя из того, что человек приходит на рынок и говорит: «Я готов оказать качественные услуги за вменяемые деньги». Все делается от обратного. Человек, заняв должность, говорит всем своим друзьям и близким: «Так, сейчас будем пилить то, что у нас есть». Органы, осуществляющие контрольные и распределительные функции в этой сфере и представители бизнес-сообщества, которые реально работу выполняют, просто слились в коррупционном экстазе, и никто не заинтересован в том, чтобы эту ситуацию менять.

    6 марта 2013 в 17:49 Ответить
  • Опер
    7

    В ЖКХ совершается много правонарушений, которые не подпадают под Уголовный кодекс РФ. По экономическим преступлениям объем работы огромный как у следователя, так и у оперативников, поэтому до суда доходят единицы дел. Год работали по делу о хищении 135 млн рублей в Солнечногорске. Это преступление привело к серьезным социальным последствиям. Было прекращено водоснабжение города, жители выходили на трассу, перекрывали движение. Фигурант – руководитель службы эксплуатации осужден, ему присудили 3 года условно и 30 тыс. руб. штрафа. Хотя похитил он 135 миллионов!

    6 марта 2013 в 18:35 Ответить
  • ЕНИСЕЙ
    4

    Создана порочная система массовых нарушений в ЖКХ. Как что случается гражданам рекомендуют одну инстанцию- суд!? А раньше мы жаловались в райисполком и все решалось. То есть покрывается безответственность всей системы!

    6 марта 2013 в 20:32 Ответить
  • Степанов
    5

    Помню, в советские времена в месяц платил 11 рублей за трехкомнатную квартиру, 2 рубля 40 копеек за телефон, 2-3 рубля за электроэнергию, и о ЖКХ голова не болела. Если вдруг домоуправление плохо сработает — райисполком есть. Если вдруг там не примут меры, то дежурный райкома партии голову уж точно оторвет. Все! А сейчас меня по любому поводу посылают в суд.Теперь о конкуренции. Как гражданину, мне предлагают выбрать ООО „Пупкино“ или ООО „Тютькино“. Что я о них знаю? Как мне, рядовому гражданину, выбрать? Методом проб и ошибок? Эдак навыбираешься и наошибаешься до самой гробовой доски.Что делать в этой ситуации, не знаю! Не вернешь же то время, когда у меня не было проблем с ЖКХ.

    6 марта 2013 в 21:50 Ответить
  • Алекс
    4

    А давайте закон в России:за каждый миллион незаконно положенных в карман рублей отрубаем один палец!Ха, интересно,где больше безруких станет?Неужто в ЖКХ?

    7 марта 2013 в 01:52 Ответить
  • Вася
    2

    ЖКХ - Живи Как Хочешь - это по отношению к населению. А по отношению к себе - Живу Как Хочу!:)

    7 марта 2013 в 06:45 Ответить
  • Вася
    0

    А почему эта важнейшая проблема, которая касается ВСЕХ(!!!), не вынесена на первую полосу "комсомольца", или "комсомолки", или других СМИ?

    7 марта 2013 в 06:55 Ответить
  • Так бывает
    0

    Возьмем, к примеру, типичную схему преступления с муниципальными заказами. Муниципалитет заказывает работу, выделяет деньги, но выделяет аффилированной структуре, которая по факту эту работу либо не делает, либо делает частично. Скажем, пришлют двух рабочих в дом, те что-то подмажут, с ними расплатятся конвертом. При этом техническая документация оформляется на полный объем, формально проверяется выполнение, подписываются акты приемки работ. В конечном итоге основной заказчик, который выделил деньги и подписал акт принятых работ, ответственности за целевое расходования денег не несет. Она нигде в законе не прописана. Оперативникам приходится косвенным путем доказывать заинтересованность заказчика в «сбросе» денег на аффилированную структуру. И практически невозможно доказать умысел.

    7 марта 2013 в 08:03 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни, сопредседатель Союза потребителей РФ