“Был у Мери маленький ягненок”, — пропел американский изобретатель Эдисон, и прикрепленная к мембране стальная игла запечатлела непритязательную мелодию на фольге первого в мире звукозаписывающего аппарата — фонографа. Было это почти столетие назад — в декабре 1877 года.
“Звуковая дорожка”, №1, 26 октября 1975 г.
При всем различии ленинградских ансамблей — “Кронверк”, “Земляне” и “Аквариум” — они разочаровали: чувствовался разрыв между благими намерениями и скудостью выразительных средств. Первую премию разделили ансамбли “Машина времени” (Москва) и “Магнетик бэнд” (Таллин). Москвичи шли к этому успеху длинным и непростым путем. Сейчас ансамбль нашел себя, выработал позицию в популярной музыке. Если раньше стихи озвучивали на романсово-гитарной основе, то здесь основа иная — рок-музыка, правда, несколько упрощенная. Перспективы роста лежат в развитии гармонического мышления, совершенствовании инструментальных частей в композициях.
Композитор Юрий Саульский, председатель жюри, — об участниках фестиваля “Весенние ритмы. Тбилиси–80”, неофициально считавшегося первым советским рок-фестивалем (28 марта 1980 г.)
Среди дебютантов года можно встретить много интересных исполнителей, но такого единодушного признания журналистами творческого тандема молодых авторов Юрия Чернавского и Владимира Матецкого не смог достичь никто. Восемь композиций под названием “Банановые острова”, записанных при участии ансамбля “Веселые ребята”, были экспериментальной работой музыкантов… Этот цикл, по мнению авторов, — начало поисков новой мелодики, основанной на богатейших интонациях русского языка.
“ЗД”, №100, 4 февраля 1984 г.
“Я, кстати, думаю, что “Ласковый май”, как бы это сказать, ну очень интересный ансамбль. Я уже слышал, что “Ласковых маев” несколько, и думал, что это конкурирующие “Ласковые маи”. Оказалось, что речь идет о спланированной и скоординированной операции. Думаю, это очень умно сделано — и опять же мы тут опередили Запад. Им нужно было бы у нас перенять столь ценный опыт”.
Журналист Артемий Троицкий в беседе с ведущим “ЗД” Артуром Гаспаряном “Рок в контексте плюрализма” (27 января 1989 г.)
Хотелось бы сконцентрировать внимание на группе “Черный обелиск”. Избрав такое название, музыканты поставили себя в дурацкое положение. Дело в том, что в одноименном романе Ремарка сосед главного героя регулярно на этот ритуальный объект… мочился. Как напьется, так и совершает хулиганские действия.
Из письма читателя в “ЗД” (16 февраля 1990 г.)
В России должен быть (теле)канал, отвечающий вкусам этой страны. Если год назад создание “MTV-Россия” было для меня идефиксом, то теперь я пойду по другому пути. Успех BIZ TV лишний раз подтверждает, что делать нужно именно так. Все-таки МTV — это совершенно другая концепция. Не могу представить, чтобы они крутили каждый день Yaki Da или Ардис. А у нас подобная музыка сейчас номер один. Или Army of Lovers — эту группу я сделаю на нашем рынке суперпопулярной, потому что она соответствует эстетике нашего музыкального вещания.
Продюсер Борис Зосимов о перспективах музыкального телевидения в России (7 сентября 1995 г.)
Откуда в последнее время берутся наши рок и поп-фавориты? Откуда угодно, но только не из Москвы и Питера. Душная атмосфера мегаполисов, видимо, способствует появлению на свет лишь лютых альтернативщиков, в связи с чем почти вся популярная музыка — товар привозной, а настоящие поп-звезды проживают в столицах, как правило, по лимиту. На первое место по импорту поп-продукции сейчас явно выходит Белоруссия. Музыкантов из этого государства можно понять. Там дефицит колбасы и цензура, здесь хоть и кризис, но все же не связанный с голоданием, и благоприятный визовый режим. Почему бы не подзаработать, особенно с учетом того, что требования российских потребителей изысканными никак не назовешь.
Из статьи про группу “Леприконсы” (3 марта 2000 г.)
“Хоть и родилась я девочкой, но воспитали меня как мальчика. Так получилось… В связи с этим меня бы должно тянуть к девочкам. Я никогда не отдавала отчета себе в этом. Думала, как мне нравятся эти девочки — певица хорошая, танцовщица. А вот теперь думаю: господи, может, не талант мне нравился? М-да! Хотя никакой тяги к бабам вообще нет. Ненавижу. Презираю. Отвратительные. Тьфу. А когда мужик, как баба, мне это нравится. Тут можно как-то понять друг друга. Вот когда мужик, как баба, со всеми проявлениями, мне просто хорошо становится. Я просто расцветаю”.
Алла Пугачева в интервью “ЗД” по случаю выступления с гей-хором из Лос–Анджелеса в зале им. Чайковского. (8 октября 1999 г.)
Уфимская рок-дива дает первый концерт в Москве, причем замахнулась девушка ни много ни мало на “Олимпийский”. С учетом даты проведения мероприятия будет забавно, если перед носами фэнов, которые соберутся у “Олимпийского” 1 апреля, приветливо помашут веселым объявлением: “Концерта не будет, смейтесь на здоровье!”… Амбиции у Земфиры и ее музыкантов действительно серьезные. Они хотят сыграть целиком два альбома, а также три новые песни. Видимо, для того чтобы набраться впечатлений о современной сценографии, Земфира даже посетила московский концерт Милен Фармер. Народ косился и перешептывался: она-то тут что забыла?! Представление, однако, не ввергло Земфиру в священный трепет: “У нее отличные музыканты, ото всего просто разило деньгами, но сама Милен Фармер меня очень разочаровала. Я-то думала она фишку сечет, а вышла попса попсой”.
Анонс концерта Земфиры (17 марта, 2000 г.)
“Звери” весьма наглядно подтвердили свой статус бойз-бэнда с гитарками. По правде говоря, многие питали какие-то иллюзии по поводу того, что на концерте группа звучит пожестче, но на первой же песне все надежды превратились в руины. Они прямо как группа “Корни”, ну разве тексты чуть порочнее, а вместе эти коллективы можно назвать первыми российскими бойз-бэндами новой формации. То есть все по-честному, сами сочиняем, сами играем, но в то же время приторно до отвращения”.
“Зверский рок” (2 апреля 2004 г.)
Через несколько минут после триумфального награждения (победителя “Евровидения-2008”) на белградской “Арене”, когда все ехали в автобусе на пресс-конференцию, Димин телефон зазвонил. “С вами сейчас будет говорить президент”, — сказали в трубке. Народ притих. “Дмитрий Анатольевич! Дмитрий Анатольевич!” — запричитала Яна Рудковская на опешившего Билана, чтобы тот ненароком чего-то не перепутал. Через мгновение в трубке раздался голос, и Билан отрапортовал: “Дмитрий Анатольевич, я никогда не разговаривал с президентами, не знаю, как это делается, но очень благодарен вам за звонок и за ваши поздравления!”. Автобус взорвался аплодисментами. “Что он сказал?” — навалились на Билана. “Он поздравил, сказал, что это еще одна победа России, что наше выступление было достойным и сильным”… Потом вдруг Билана осенило: “Он же Дмитрий Анатольевич? То есть Дима? И я — Дима! Надо же — какое совпадение! Какой знак!”
“Евровидение” в Белграде (26 мая 2008 г.)
Первая "Звуковая Дорожка" в Кремле, 2002 год: