Вкусная победа мелодизма

Александр Журбин — о прошедшем монофестивале: “Я сторонник человеческой музыки!”

16 декабря 2010 в 12:46, просмотров: 2873

Приятно позвонить композитору и услышать: “Сейчас передо мной нотная бумага. Это будет новая большая работа. На несколько лет. Я в предвкушении”. И это говорит Журбин, только завершивший (еще не отдышавшись) собственный монументальный фестиваль — более двух десятков концертов со 2 ноября по 5 декабря, музыка в разных жанрах, масса премьер…

Вкусная победа мелодизма

Да, в свои 65 весомый подарок Александр Борисович преподнес москвичам, “выстреливая” буквально каждым концертом — взять те же сочинения для виолончели с оркестром (соло Бориса Андрианова) или хоровые произведения для Тевлина и его подопечных. Или вспомнить мировую премьеру оратории “Земля” на стихи Маяковского, Пастернака, Брехта, которая была написана почти 40 лет назад. Ну и, разумеется, главное событие форума — первое исполнение Четвертой симфонии City of the Plague (“Город чумы”) в девяти частях…

 

— Надеюсь, Москва запомнит этот фестиваль, — маэстро делится впечатлениями с “МК”, — я, например, остался доволен. Это серьезное событие, важнейший жизненный этап, когда удалось озвучить партитуры, так долго дожидавшиеся своего часа… И исполнением удовлетворен — даже сложнейшая Четвертая получилась так, как задумал.

“МК” про “Город чумы” не раз писал: это нечто среднее между симфонией, ораторией и оперой для большого оркестра, хора, солистов (исполняющих на семи языках). Труд включает в себя фрагменты из сочинений Вильсона, Пушкина, Камю, Арто, Дефо…

— Верю, что произведение это еще долго будет обсуждаться и публикой, и критиками, — продолжает г-н Журбин, — а вообще, благодарен зрителю: все концерты прошли при полных аншлагах! Неудобно себя хвалить, но думается, что подобного фестиваля никто из композиторов никогда не устраивал и вряд ли устроит.

— Дело даже не в возможностях, но в качестве музыки: фестиваль Журбина — своеобразная победа мелодизма над…

— Да, я сторонник человеческой музыки. Музыки, обращенной к людям. Не заумной. Не высосанной из пальца. И рад, что слушатели получили именно эмоциональное впечатление на концертах. Музыка, обращенная к сердцам, к душам, вот что важно. И она имела, по счастью, большой успех (если таковым считать бурные аплодисменты).

Еще среди несомненных “хитов” журбинского марафона можно назвать детективный мюзикл “Мышеловка” по Агате Кристи (московская премьера), концерт виртуознейшего баяниста Фридриха Липса и его лучших учеников в Гнесинской академии. А также остроумный мюзикл “Цезарь и Клеопатра” в “Московской оперетте”.

Любопытно, что под занавес феста в Доме актера российская публика открыла для себя и талантливого наследника юбиляра — Льва Журбина (альтиста и композитора)…

— Вообще, очень рад, — говорит Александр Борисович, — что на этом празднике мне удалось объединить всю семью — приехал сын, его жена, мой внук. Это настоящее счастье. И пример того, что музыка есть семейная ценность, о чем никогда не стоит забывать.

— Кстати, все ли ранее не звучавшие произведения были исполнены?

— Да ну что вы! Еще на пару фестивалей запросто хватит!



    Партнеры