“Вероника” приходит за своей смертью

Пауло Коэльо благословил Васильева на спектакль

7 октября 2011 в 17:40, просмотров: 2165

Итак, “Вероника окончательно решила свести счеты с жизнью. Тщательно убрала свою комнату, которую снимала в женском монастыре, почистила зубы и легла в постель. Со столика в изголовье она взяла таблетки — четыре пачки снотворного…” Завязка банальна — реализация трагична: Веронику спасают, чтобы она прошла всю цепочку еще и еще раз. В театре им. Вахтангова “Вероника решает умереть”, причем делает это под руководством Юрия Васильева, получившего личное разрешение Коэльо осуществить процесс самоубийства на российской сцене.

“Вероника” приходит за своей смертью

— Мы написали ему простое, человеческое письмо, — рассказывает режиссер, — написали о том, что многим из труппы помогла в жизни его «Пятая гора», а сам я — человек, записавший в студии «Дневник мага» (слышал, что запись пришлась Коэльо по душе). Честно говоря, каким-то мистическим образом, необъяснимым, мы сразу понимали и почему-то были уверены в том, что все состоится. Возможно, именно эта уверенность и дала такой результат.

Репетиции начались год назад, Васильев собрал звездный актерский состав: тут Юрий Чернов и Агния Дитковските, Татьяна Лютаева и Оксана Акиньшина, Василий Степанов и Елена Захарова, Екатерина Вуличенко и Ольга Чудакова. В образе психотерапевта — сам Васильев.

По уверениям создателей, «они нашли в этой истории все, что искали». Драматург Ольга Погудина после прочтения «Вероники» вообще воскликнула: по количеству мыслей в этой маленькой книжке заключена «Война и мир». Помните, доктор говорит Эдуарду: «Вы ненавидите этот мир, который устроен не так, как вам хотелось бы. Как жить в мире, где все построено на жажде наживы? И как от всего оградиться, если не хочешь подчиняться таким правилам?»

— Это писано с нас, — продолжает Васильев, — но когда мы рассказывали Коэльо о нашем театре, то подчеркивали, что театр у нас такой, после которого люди должны уходить с ощущением света и надежды в душе.

Предпремьерные показы, прошедшие весной этого года, показали, что интерес к Коэльо у нас не угас. 10-го «Вероника» стартует официально, большой премьеры худрук своего театра Васильев ждет с нетерпением:

— Сейчас все наши мысли только о Коэльо. Самой большой сложностью оказалось не получение разрешения на постановку, а то, что сегодня за действием теряется Слово. Сюжет зачастую важнее. А сложность Коэльо и заключается в том, что его нужно слушать. Причем его мысли должны быть и твоими тоже, надо, чтобы им поверили. Энергия мысли — это вообще самое сложное в театре.




Партнеры