«Звуки му» по Станиславскому

Бродвейская классика в МДМ

Бывает так, что простая песенка с душещипательным текстом, спетая в нужное время в нужном месте, вдруг становится носителем истины для ее слушателей. Что-то подобное произошло с бродвейским шоу “Звуки музыки”, представленным на сцене театра МДМ: старенький мюзикл классиков американского музыкального театра Роджерса и Хаммерстайна с чудными ретрошлягерами и мелодраматическим сюжетом вторгся в нашу циничную, наполненную скепсисом и пофигизмом общественную жизнь и показал, что об истинных человеческих ценностях можно сказать красиво, прямолинейно, профессионально и технологично.

Бродвейская классика в МДМ

Живой оркестр (дирижер Мариам Барская) виртуозно сыграл увертюру, «поднялся» кинопроекционный занавес, и зрители увидели заставку знаменитого фильма 60-х годов — «Звуки музыки» с Джулией Эндрюс в главной роли. Но на этом кино и закончилось. Дальше все происходило по законам театра — причем не бродвейского, а российского: впервые представлена не калька уже существующего спектакля (так было с «Cats», «Mamma Mia!», «Zorro», «Красавицей и чудовищем»), а оригинальная постановка Евгения Писарева в небанально роскошной декорации Зиновия Марголина и с изобретательным светом Александра Сиваева.

Конечно, наша творческая команда, в жилах которой течет кровь русского психологического театра, поначалу искренне пыталась придать действу большую драматургичность, мотивированность и даже драматичность — не вышло. И на мой взгляд, хорошо, что не вышло. Спектакль получился по-нашему трогательным, но «по-ихнему» высокотехнологичным, а следовательно, не вышел за рамки жанра классического мюзикла и бродвейского шоу.

«Звуки му» по Станиславскому

«Звуки му» по Станиславскому

Смотрите фотогалерею по теме

Реальная история австрийской аристократической семьи, в которой вдовец капитан фон Трапп, по-военному жестко воспитывающий семерых деток от 6 до 16 лет, влюбляется в искреннюю, нежную и, главное, поющую гувернантку Марию, а затем гордо восстает против аншлюса (захват Австрии нацистской Германией в 1938 году) и вместе со всем семейством, рискуя жизнью, переходит Альпы, чтобы укрыться в Швейцарии, цепляет по-настоящему. Исполнительница главной роли Наталия Быстрова (первый состав — Мария) — лучше всех. Она абсолютна адекватна жанру — и в стилистически точном вокале, и в актерской игре, которая, как и положено в классическом мюзикле, может быть на несколько градусов выше бытовой органики современного драмтеатра. Выразительна Елена Чарквиани (Настоятельница), которой во всех мюзиклах везет на исполнение главного хита. Несколько чуждую стилистическую ноту вносят Ирина Линдт (баронесса Шрейдер) и Алексей Бобров (Детвайлер), как будто влетевшие в спектакль из оперетты, — честно говоря, мюзикл «Звуки музыки» и так опасно близок оперетте своими вальсами, польками и австрийским колоритом. Но вся эта жанровая эклектика тем не менее вполне допустима — она не груба, оправданна сюжетно и сглажена умелой режиссерской рукой.

И все-таки главное в спектакле — дети. Они прелестны, чудесно поют и двигаются (детские сцены репетировал руководитель Театра юного актера Александр Федоров). И в них главный смысл этого мюзикла: семь поющих детей фон Трапп — это семь нот, на которых строится невероятное богатство и разнообразие музыкальных форм и жанров. В том числе и знаменитых хитов «Звуков музыки».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру