Нахальные короли попали в опус

Международный проект “Короли танца”, меняя свой состав, приезжает в Москву уже в третий раз

Впервые его презентовали в Нью-Йорке 5 лет назад, и нынешний показ приурочен к этой некруглой дате. На сей раз мировая премьера прошла в Москве и имела подзаголовок “Опус 3”.

Международный проект “Короли танца”, меняя свой состав, приезжает в Москву уже в третий раз
Дэвид Холберг.

Тут заняты лучшие танцовщики планеты. Хотя именовать себя «королями», пока со сцены не ушли Жиль Роман, Николя Ла Риш и Карлос Акоста, — большое нахальство. В нынешнем проекте «королей» шесть, и в один вечер было заявлено сразу 6 мировых премьер. Главная новинка в первом отделении — «В джазе пятеро» Мауро Бигонцетти — вышла более удачной, чем его же «Отражения», презентованные еще в начале года в Большом. Художником по костюмам, как и тогда, выступил Игорь Чапурин. Но если в «Отражениях» кутюрье поразил балетными пачками из кожи, в мужской версии ничего эксклюзивного предложить не смог — танец королей в не слишком притязательной хореографии «скрашивали» стандартные брюки и пиджаки.

Второе отделение открыл нетерпеливо ожидаемый ценителями Дэвид Холберг, совершивший недавно головокружительный прыжок из Америки в Россию. Думаю, что не случайно организаторы подобрали для этого уникального танцовщика номер также перебравшегося в Россию испанского хореографа Начо Дуато. Расчет не оправдался — номер, созданный 20 лет назад и перенесенный на Холберга, не лег на его индивидуальность. А вот его коллега по Американскому балетному театру Марсело Гомес, напротив, произвел на вечере впечатление. В шуточную и трагическую одновременно пьесу «Всё ещё король», сочиненную на него Йормой Эло, жгучий бразильский танцовщик внес столько экспрессии и смысла, что на хореографа теперь посмотреть совсем другими глазами.

Дебютировал на вечере Гомес и как хореограф. И если номер, поставленный на солиста Михайловского театра Леонида Сарафанова, удался мало, то заключительный «Нокаут» — как и предполагалось в названии, бил наповал. Музыку к нему написал еще один участник нынешних «Королей» — Гийом Котэ. Помимо танца и предъявленных композиторских достижений Котэ плюс ко всему играл еще на рояле и просто искрил разнообразными талантами, став подлинным открытием. Музыка французской певицы Барбары, под которую шел номер артиста, у хореографов в большем почете. На ее мелодии и чарующий голос ставил Бежар, а совсем недавно состоялась премьера у Барышникова. Благодаря исполнению Котэ номер «Убей» (у танцовщика трепетали руки, тело, откликаясь на музыку и удивительный тембр голоса певицы) не выпадает из этого великого ряда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру