Пальто в ГИМ
Выставка "Coats! Max Mara: 60 лет итальянской моды" в здании Государственного исторического музея предоставляет уникальную возможность совершить путешествие в историю итальянской моды, показывая, как менялись силуэты пальто фирменных моделей компании, многие из которых стали культовыми.
Экспозиция состоит из пальто и только пальто: цвет, фактура, ткани, а аккомпанируют главной теме эскизы и фотографии из архивов Max Mara. Кроме того, одежду собственного производства модный дом дополнил винтажными пальто Dior, Chanel и Balenciaga из своей коллекции, а ГИМ специально к выставке представил пару вещей, созданных в России на рубеже прошлого-позапрошлого веков.
Но главным героем экспозиции, как бы то ни было, осталось бежевое пальто из верблюжьей шерсти, с которого началась в 1951 году история модного дома, и различные его вариации от цветных жакетов до арт-пальто, созданного Таис Кабальеро из зеленой губки.
"Внутренности" в PROEKT_FABRIKA
В основу проекта "Внутренности" в PROEKT_FABRIKA положена идея изучения понятия "предмет искусства", представленная различными художественными кредо авторов-участников, в своих работах исследующих скрытые механизмы производства и потребления искусства. Процесс создания произведения в контексте данного проекта рассматривается как взаимосвязь между взглядом на артистический мир изнутри и организацией пространства социальной сферы.
Экспозиционным пространством проекта является офис, как наиболее характерная на сегодняшний день зона механизмов взаимодействия в повседневной жизни современного человека. Работы художников представлены как части среды такого офиса, где они функционируют как микро-интервенции в сферу жизненного опыта и способ введения нового дестабилизирующего взгляда.
Разнообразные подходы художников к вопросам концепций, медиа опытов и производства форм определяют "внутренние" и "внешние" границы этого проекта и создают сепаратную эко-систему, внутри которой по-новому оформляются взаимоотношения между "узнаваемым" и "неизвестным".
Личное пространство Усачева в "Лесу"
В галерее "Лес" представляет персональную выставку живописца Романа Усачева "Личное пространство".
Роман более известен публике как портретист, может быть, поэтому жанр работ, включенных в экспозицию, звучит в творчестве художника скорее как второстепенный. Но именно в такой "личной", непринужденной форме, в набросках "для себя" порой выплескиваются самые сокровенные и неожиданные творческие проявления.
На живописных полотнах возникают простые и, казалось бы, случайные картины: освещенная солнцем или тонущая в сумерках комната с небрежно расставленными, будто брошенными стульями и креслами, сквозной вид через дверной проем, сценка в интерьере с играющими детьми или просто отдельные эпизоды некого жилища, притягательные своим особым, неповторяющимся набором деталей.
При всей кажущейся простоте эти работы трудно причислить к определенному жанру: это не интерьерная живопись в традиционном смысле слова, где главным героем становится декоративный антураж, но и не жанровые сцены, ибо люди, если и присутствуют в работах, то играют роль скорее еще одной составляющей, еще одного персонажа наряду с другими объектами.
Такая живопись напоминает меткий щелчок фотоаппарата и неизменно отсылает к традициям импрессионизма: интуитивно точно выхваченный момент жизни человека или его дома создает острый портрет – и человека, и дома.
Папки в фонде "Екатерина"
Фонд культуры "Екатерина" представляет проект "Пять папок МАНИ: опыт моделирования культурного пространства".
Выставка продолжает программу фонда по показу наиболее значительных и важных явлений отечественного искусства второй половины XX века и посвящена одной из интереснейших страниц его развития на рубеже 1970-х – 1980-х годов – художественным экспериментам по самоархивации московской концептуальной школы.
Папки МАНИ — Московский архив нового искусства, - давшие название проекту, содержат документальные материалы и художественные произведения, а также историко-художественные и критические тексты. Это абсолютно законченный во времени, самодостаточный проект. Являясь бесценным документальным материалом, собранным внутри московской концептуальной школы, папки в то же время представляют собой уникальные художественные произведения – целостное авторское высказывание, собранное из произведений-высказываний других художников. Каждый конверт, вложенный автором в папку, – это мини-выставка, мини-исследование.
Авторы-составители преследовали и культуртрегерскую цель. В свое время папки являлись средством популяризации, архивации и музеефикации деятельности круга МАНИ. Таким образом, они отражают коллективное и индивидуальное представление каждого автора о концептуализме, о художественной ситуации того времени и об искусстве в целом.