— Возможно, это моя последняя выставка, — говорит Качелаева с легкой грустью в голосе «МК». На выставке в училище им. Сурикова (в здании в Лаврушинском переулке) представлено около 60 работ — эскизы костюмов, афиши постановок, макеты декораций, портреты актеров... Почему так мало? Все дело в том, что театр — живой организм. Костюмы изнашиваются, декорации ломаются: хранение театральных работ — проблема не только для Качелаевой. И все же на выставке будет представлен пышный костюм Екатерины II из спектакля «Ночь перед Рождеством».
— Я ищу решения через материал — ищу исторические ткани, совмещаю их с современными. Для нашей последней премьеры в Театре Гоголя «Дураки на периферии» по Платонову использовала необычный мохнатый материал, вроде ватина. Было ощущение, что актеры поросли мхом или шестью.
— А какой ваш любимый спектакль, над которым вы работали?
— В Детском, а ныне Молодежном, театре я делала декорации и костюмы для пьесы «Гуманоид в небе мчится». По сюжету, мальчик приходит в школу и рассказывает, что видел летающую тарелку. Мы перенесли действие из школы в космическое пространство. На сцене установили два больших колеса, которые вращались, они фосфоресцировали. Это было эффектно и сделано довольно просто технически.
Другой особый для Качелаевой спектакль, о котором зрителям на выставке расскажет макет, — «Васса Железнова». Квартиру, где происходит действие постановки, художник превратила в пароход. «Мы с мужем плаваем каждый год по Волге, отдыхаем. После одной из таких поездок мы решили сделать неожиданные декорации — Волга, мерцающие вдали пароходы, и сама квартира похожа на пароход».
Но театральная жизнь для Качелаевой не всё, много времени она отдает портретам и картинам. Портреты всегда пишет с натуры, старается передать модель максимально живо. Зато в картинах дает фантазии разгуляться — может поместить стул на потолок, например. Словом, погружает зрителя в некий сказочный мир.