Sotheby’s заготовил фейерверк

Аукционный дом показал Москве топ-лоты главных торгов осени

20 октября 2011 в 19:30, просмотров: 1502

Борис Кустодиев, Николай Рерих, Наталья Гончарова: тренд этого аукционного сезона — авангардисты. Именно на работы художников начала ХХ века Sotheby’s выставит приличные ценники на грядущих торгах в Нью-Йорке и Лондоне. На предуакционной выставке, которая лишь на два дня задержалась в столице — и не где-нибудь, а в Академии художеств на Пречистенке, побывал “МК”.

Sotheby’s заготовил фейерверк

Три зала Академии художеств преобразились: стены закрыли синие и красные ткани, эмитирующие театральный занавес. На свободных от такой одежки участках стены развешаны картины — от Айвазовского до Энди Уорхола. Несмотря на разницу стилей, эпох и манер, совершенно разные художники неплохо смотрятся в одной компании.

— На фоне нестабильности ценных бумаг и возможностей хранить и преумножать финансы вклады в искусство сегодня снова актуальны, — уверяет директор отделения Sotheby’s в РФ и СНГ Михаил Каменский.

Он знает, и во что сегодня нужно вкладывать, — в авангард. Не зря самый дорогостоящий лот, приехавший в Москву, — «Фейерверк. Бронзовый всадник» Бориса Кустодиева, написанный по случаю Октябрьской революции. Петербургский памятник Петру I на коне, написанный на фоне неба, освещенного яркими, по-русски сочными отблесками праздничного фейерверка, оценивается в $3–4 млн. В 1918 году монументальное панно украшало Ружейную площадь Петрограда. Высоко оценили эксперты аукционного дома еще одну работу советского времени — картину «Образы поколения» Аристарха Лентулова. $1,4–1,6 млн. — таков эстимейт одной из первых работ «промышленного периода» художника, центральными персонажами которой становятся рабочие — неулыбчивые трудовики-изваяния. Не сильно отстает Наталья Гончарова, представленная на аукционе целой серией работ. Самая нехарактерная из них — «Московская улица» (1909 год) — оценена в $1,2–1,5 млн. Все они наверняка уйдут с молотка на нью-йоркских торгах русского искусства.

На лондонских торгах русского искусства тоже авангарда будет хватать. Самые любопытные лоты — искусство начала ХХ века. Одна из самых сильных работ принадлежит кисти Николая Рериха. Картина «Град обреченный», на которой изображен город, опутанный гигантским змеем, входила в пророческий цикл Рериха. Он представил его незадолго до начала Первой мировой войны. Редкую работу, первым владельцем которой был писатель Максим Горький, оценили в £400—600 тыс. Рерих пойдет с молотка в хорошей компании — вместе с картинами Маковского, Кончаловского и Боголюбова. Там же, в Лондоне, отдельно продадут уникальную коллекцию рисунков Александра Бенуа, оцененную в £805,000—1,1 млн.



Партнеры