Художник возрождения

В Петербурге открылась выставка картин Ильи Глазунова

3 ноября 2011 в 19:29, просмотров: 2955

Уже за три часа до открытия к Манежу, где вывешены работы художника, выстроилась длиннющая очередь. Ведь это первый вернисаж творца в родном городе за 11 лет. К тому же Глазунова “давали” много: 119 полотен.

Художник возрождения
фото: Наталья Черных

Автор пребывал не в лучшем расположении духа — из-за поведения руководства Манежа. В Петербурге не было ни одной афиши, предваряющей столь масштабное событие. К тому же оказалось, что монтировать картины мастера некому. Манеж не предоставил художнику рабочих, и пришлось срочно вызывать «десант» из Москвы. Тридцать помощников Глазунова поселились в гостинице неподалеку, денно и нощно они стучали молотками, чтобы успеть собрать огромные картины («Раскулачивание», к примеру, 8×4 метра, а «Рынок демократии» 6×3) к приходу зрителей. В Манеже периодически гас свет, и работы из-за этого останавливались.

— Мои картины просто бойкотируют в родном городе, — возмущался Глазунов, — я звонил в Комитет по культуре, губернатору Петербурга. Нигде в мире я не встречал к себе такого отношения!

Георгий Полтавченко пообещал художнику разобраться в безобразии, отчитал нерадивых работников Манежа и лично прибыл на открытие. Глазунов специально для губернатора провел небольшую экскурсию по залу. Тот долго стоял у полотен и тихо расспрашивал художника о смысле тех или иных образов.

— А ведь я тридцать лет назад сам стоял в очереди, чтобы взглянуть на ваши картины, — признался Полтавченко, — если честно, их масштабность не изменилась.

У зрителей, которых начали пускать на вернисаж после трех, тут же возник вопрос, подправил ли Глазунов длину меча на картине 1972 года «Князь Олег и Игорь»? Ведь замечание по поводу непропорциональности оружия художнику сделал сам Владимир Путин. Два года назад премьер приезжал в галерею мэтра и, остановившись у этого полотна, заметил: «Меч у князя коротковат, как ножик перочинный в руках смотрится».

Тогда Глазунов пообещал исправить недочет, но картина, привезенная в Петербург, так и осталась нетронутой. Илья Сергеевич объяснил, что они с премьером просто шутили, а серьезный разговор остался «за кадром».

— Мы долго рассуждали об искусстве и истории России, Владимир Владимирович знаток обоих предметов, так что пообщаться с ним было одно удовольствие, — приоткрыл тайну мастер.

Восторгу народа не было предела. Во-первых, потому что к картинам прилагалась еще и фотовыставка об авторе «Художник и время». А во-вторых, пустили на вернисаж всех желающих абсолютно бесплатно. Это был подарок Ильи Сергеевича любимому Питеру.




Партнеры