Невероятные приключения американца в “Жизели”

Дэвид Холберг дебютировал в Большом

8 ноября 2011 в 18:08, просмотров: 4235

В то время как на открытой на днях исторической сцене Большого зрители кричат «браво!» и «позор!» «Руслану и Людмиле», на Новой происходят события еще более эпохальные. Впервые в истории главного театра страны в качестве премьера дебютировал американский танцовщик Дэвид Холберг. Он танцевал партию Альберта в балете «Жизель».

Невероятные приключения американца в “Жизели”

Внесем ясность: в статусе приглашенной звезды этот балет Холберг танцевал еще полтора года назад. Но тогда никаких видов на легендарную сцену американец не имел. Все изменилось, когда после декретного отпуска в театр вернулась его главная звезда Светлана Захарова. Поскольку ее основной партнер — Андрей Уваров — уже заканчивал свою артистическую карьеру, выходить на сцену статусной балерине стало просто не с кем. А Артема Ячменникова пригласили премьером в труппу балета в Сан-Франциско, и танцовщиков с таким шикарным экстерьером в Большом не осталось. И тогда худрук Большого Сергей Филин сделал Холбергу заманчивое предложение, от которого тот просто не смог отказаться.

В России к этому известию поначалу отнеслись спокойно — в конце концов, в Большом в качестве артистов труппы уже довольно давно выступают иностранцы. Но не в качестве премьеров. В США же отъезд балетной звезды приравняли чуть ли не к национальной катастрофе: американцы, привыкшие к совершенно другому положению вещей, принялись нелепо сравнивать поступок своего артиста с побегом Рудольфа Нуреева из СССР 50 лет назад. Впрочем, швед по национальности и уроженец штата Южная Дакота покидать США и не думал. Он по-прежнему остался премьером Американского балетного театра, лишь ограничив число своих выступлений с этой труппой.

Такого нордического красавца-премьера Большому балету, конечно, не хватало со времен побега в Америку Александра Годунова. То, что это принц самых что ни на есть голубых кровей, стало понятно с самого первого его выхода: уже то, как он просто ходит по сцене, отличает его от простого смертного. Парижская выучка (а Холберг без стипендии, целиком на собственные средства, окончил престижнейшую школу Парижской национальной оперы!), тут видна невооруженным взглядом: ноги и стопы — верх совершенства.

С парижским шиком исполнив принятые на Западе именно в «Жизели» вертикальные прыжки (entrechat-six), Холберг ни в чем при этом не уступил своему конкуренту — звезде Парижской оперы Матьё Ганьо, не так давно выступившему в Москве в этой партии. Однако отличия от русской школы оказались все же существенными, и сказывались они не только в технике исполнения, но главным образом в актерской игре. Прекрасно взаимодействуя со своей партнершей, легкой и невесомой как облачко Натальей Осиповой, Холберг был несколько сдержан и «заморожен» в эмоциях.

Кстати, днем позже этим же балетом театр отметил 70-летие своего выдающегося танцовщика Михаила Лавровского, и в нем отлично показал себя другой выдвиженец руководителя балета Большого — Владислав Лантратов. Ну а Холберга теперь мы увидим на премьере «Спящей красавицы» в конце ноября — она пройдет на исторической сцене.




Партнеры