Весь фестиваль только и говорили о молодоженах, которые хоть и успели обзавестись дочерью Нино, а вот с венчанием затянули. Оно состоялась только теперь в старинном монастыре Кахетии. Гостей было много, но больше всего воспоминаний оставил приезд отца невесты Никиты Михалкова и друга семьи Федора Бондарчука. Но событием номер один на этом торжестве стало неожиданное появление президента Грузии Михаила Саакашвили, который обнимал гостей от всей души. А Надежда с Резо пришли потом на церемонию открытия фестиваля, посмотрели фильм «Мишень» Александра Зельдовича, который тбилисская публика не очень поняла и приняла. Зато британская актриса Жюстин Уодделл, сыгравшая в нем одну из главных ролей, получила приглашение грузинского режиссера Левана Тутберидзе сняться в его новом проекте.
Актриса Евдокия Германова оказалась без картины, поскольку «Жила-была одна баба», в которой она снималась, в последний момент выпала из программы в силу каких-то туманных причин, связанных с российским прокатом. Но сама Евдокия украсила своим присутствием фестиваль: всегда красивая, в великолепных костюмах, что совсем уже не свойственно нынешним актрисам, появляющимся перед публикой в самой демократичной одежде. А вот уроженцы Тбилиси, живущие и работающие в Москве, - Бакур Бакурадзе и Дмитрий Мамулия, чьи картины вошли в программу фестиваля, приехать не смогли. Не смог добраться и президент фестиваля Эльдар Рязанов.
Публика в Тбилиси, как и в Москве, гораздо отзывчивее к фильмам необременительным и ясным, таким, как «Два дня» Дуни Смирновой или «Огни притона» Александра Гордона. Хотя «Елену» Андрея Звягинцева тоже приняла на ура. Долго не отпускала Петра Шепотинника, снявшего фильм об Андрее Вознесенском.
Галина Данелия-Юркова представила в день открытия рекламный ролик анимационного полнометражного фильма своего мужа Георгия Данелия (он здесь как бог) «Кин-дза-дза». А спустя шесть дней перед вылетом в Москву, вышла на пять минут из автобуса, следовавшего в аэропорт, чтобы осмотреть памятник «Мимино» от Зураба Церетели. Когда-то его собирались установить в Москве на Чистопрудном бульваре, а в итоге он нашел пристанище в Тбилиси. Именно там теперь стоят Евгений Леонов, Фрунзик Мкртчан с двумя покрышками в руках и Вахтанг Кикабидзе. Среди них словно летает небольшая фигурка Георгия Данелия.
В перерывах между фестивальными мероприятиями кинематографисты посещали знаменитые соляные бани. Кто-то отправился в отдельный кабинет, получать все имеющиеся удовольствия, включая массаж, о котором слагают легенды. А кто-то, как Павел Лунгин, пошел в общее отделение, чтобы сполна ощутить весь колорит. Ведь соляная баня – не просто место для мытья, это ритуал и часть грузинской жизни.
В отеле, самом лучшем в городе, где расселили российских кинематографистов, нежданно-негаданно появилась в один из дней еще одна группа кинематографистов: Иван Ургант, Денис Евстигнеев, младший Ширвидт, Игорь Золотовицкий, Александр Олейников, продюсер Игорь Толстунов. Они и не подозревали, что встретят коллег, а ведь хотели уединенно, в узком кругу, с женами и друзьями провести в Тбилиси три праздничных дня. Компанией путешествовали по стране, посетили Кахетию, где испробовали знаменитые грузинские вина и другие национальные яства. Отдельно приехал Николай Фоменко и встретил среди фестивального народа сына Ивана с мамой Марией Голубкиной. Сына папа тоже повел в соляную баню, мимо которой мало кто прошел. Судя по всему, Тбилиси становится притягательным местом для российской творческой интеллигенции. Сами же грузины, услышав русскую речь, удивленно спрашивали: «Вы из Киева?». Услышав, что из Москвы, воспринимали это так, словно мы свалились с Луны.
А сам фестиваль закончился чествованием фильма-легенды Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Со дня выхода на экраны этой картины прошло 25 лет. Режиссера уже давно нет в живых и премию имени Софико Чиаурели за вклад в киноискусство получали актер Автандил Махарадзе и оператор Михаил Агранович.
Тбилиси-Москва