Театральные афиши спрячут от горожан

Культурным учреждениям запретили рекламировать свой репертуар

9 ноября 2011 в 21:48, просмотров: 3732

Зачистка Москвы от перетяжек, билбордов, плакатов и прочей наружной рекламы сильно напоминает методы борьбы с палатками уличного фастфуда, туалетами и киосками по продаже газет, которые год назад были объявлены вне закона. По словам главы Департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, в результате проведенной инвентаризации выяснилось, что 60% рекламы в границах Третьего транспортного кольца размещено нелегально. Сюда же попали Шекспир, Чехов и прочие имена, написанные на афишах московских театров.

Театральные афиши спрячут от горожан
фото: Геннадий Черкасов

Усилиями властей с начала года удалось демонтировать 100 тысяч квадратных метров рекламы на строительных сетках, снять 2500 рекламных щитов, 15 рекламных установок на крышах и два видеоэкрана. В пылу борьбы в «нелегалами» под раздачу попали столичные театры. Накануне ноябрьских праздников большинство московских театров получили гневные предписания. От деятелей культуры потребовали в срочном порядке убрать афиши спектаклей, которые, по мнению чиновников, тоже являются незаконными.

Смешно, ей-богу! Люди, которые занялись укрощением строптивых московских театров, абсолютно не понимают сферы, которой коснулись. Так, соответствующее письмо было направлено директору театра им. Станиславского Феликсу Демичеву. Что ответил бы Феликс Янович, мы не знаем: Демичев скончался в 2007 г. А в театр «На Малой Бронной» пришла бумага, начинающаяся словами: «Уважаемая госпожа Коган!» Вот, наверное, изумился Илья Аронович Коган, директор театра.

А первым на это абсурдное требование прореагировал Олег Табаков, попросивший в ответном письме департамент рекламы пересмотреть принятое решение. Олег Павлович дал понять, что театральные афиши не носят коммерческого характера: «Они всего лишь информируют зрителей о текущем репертуаре».

Видимо, аргументы худрука МХТ дошли до чиновников департамента. На днях Черников подтвердил, что вблизи театров афиши действительно могут рассматриваться в качестве носителей информации. «Вопрос об их размещении решается», — заявил он. Правда, не уточнил, как именно. Ведь, по его словам, ни у одного из 163 театров нет разрешений на расклейку афиш. Директора театров, запуганные в начале ноября санкциями и штрафами, в недоумении.

— А как тогда — вообще не информировать зрителя? — говорит директор «Табакерки» Александр Стульнев. — Месяца полтора назад у нас уже сняли растяжку над улицей Чаплыгина: без всякого предупреждения, ночью городские службы пришли и сняли. А ведь у нас театр находится не в отдельном здании, а в жилом доме, то есть это был единственный указатель. После этого мы согласовали с Мосархитектурой новую вывеску. А теперь если еще и репертуар снять заставят...

— Мы поступили хитро, — рассказала «МК» заместитель директора театра «Школа современной пьесы» Екатерина Кретова. — Портреты ведущих артистов и анонсы постановок мы выставляем в окнах театра с внутренней стороны. Формально фасады здания не используются под рекламу, а зрители видят все, что им нужно.

Конечно, рекламное место можно купить. Но официальная реклама на льготных условиях, которые предоставляются учреждениям культуры, просто разорительна. Да и вообще, понимать под репертуаром театра и фотографиями его спектаклей рекламу — это убийство искусства.

— Чтобы одна уличная перетяжка с анонсом премьеры провисела 10 дней, нужно заплатить 25–30 тысяч рублей, — пояснила Кретова. — Для театра эта сумма заоблачная. Если затраты на рекламу превышают 100 тысяч рублей, нужно проводить тендер для размещения заказа, а это вообще ужас. В какие рамки нас загонят сейчас — даже думать не хочется.




Партнеры