Евгений Дятлов расправит “Крылья”

В Москве снимают балладу о Чкалове

10 ноября 2011 в 20:51, просмотров: 3504

Режиссер Игорь Зайцев (“Есенин”, “Диверсант-2: Конец войны”, “Каникулы строгого режима”), взяв себе в подмогу артистов Евгения Дятлова, Андрея Мерзликина, Александра Коршунова и Виктора Добронравова, взялся экранизировать историю жизни легендарного советского летчика Валерия Чкалова. История называется просто — “Крылья”. Зато эти самые крылья, то есть самолеты, съемочная группа собирала по всем окрестным аэродромам. Корр. “МК” отправился на съемочную площадку фильма про летчика, а попал на банкет — большой, официальный, да еще и со Сталиным во главе.

Евгений Дятлов расправит “Крылья”

В здании Культурного центра Вооруженных сил РФ, что расположился неподалеку от Театра Советской Армии, немало лестниц, переходов и запутанных коридоров. В выходной день, когда на этих лестницах не горит свет, следует передвигаться крайне осторожно, чтобы не удариться лбом о выступ в потолке. Знание это дается мне с болью, и, потирая на голове то место, где завтра обязательно будет шишка, я пригибаюсь и продолжаю идти на звук. Кто-то вдалеке яростно кричит: «Ура!» Оттуда же, издалека, ко мне тянется луч света, чтобы через минуту ослепить огнями гигантской люстры, блестящей на стенках бокалов и золоте орденов. Их отчетливо видно даже с самого верхнего яруса Краснознаменного зала, где я оказался. Точнее, банкетного зала Кремлевского дворца, где по сюжету сейчас проходит торжественный прием по случаю подвига Валерия Чкалова — беспосадочного перелета из СССР в США, который он совершил в 1937 году.

Главный виновник торжества в гражданской одежде успевает и жену обнимать, и пустой бокал из-под шампанского Сталину подставлять. Верховный главнокомандующий, который перед этим успел в чувствах расцеловать своего любимца в обе щеки, теперь строго наклоняется над Чкаловым:

— Никакого шампанского! Налейте ему минеральной воды!

Судя по всему, на остальных гостей банкета этот запрет не распространяется, и, подняв свои бокалы, они снова заполняют зал троекратным «ура!».

Евгений Дятлов и Андрей Мерзликин.

Для Игоря Зайцева эта история во многом очень личная:

— Я служил в авиации два года и учился в Московском авиационном институте, — говорит режиссер. — И у меня мечта, когда мы закончим фильм, повезти его туда и показать этим людям. А еще я сам сыграл одну из ролей — начвоздуха, то есть, по-нашему, — маршала авиации.

В перерыве режиссер наперебой перечисляет все локации съемок. Здесь и аэродром Дракино, что под Серпуховом (кстати, недалеко от того места, где сам Чкалов учился летать). И Петербург, где снималась сцена с легендарным пролетом Чкалова на самолете под мостом. Само собой, Жуковский и Москва. Для фильма было построено много макетов, но в кадр попадет немало и настоящих самолетов, прекрасно сохранившихся с тех лет: «Фоккер Д-7», «И-5», «И-15», «И-16», «И-153» (так называемая «Чайка»).

Смотрите фоторепортаж по теме: В Москве снимают балладу о Чкалове
9 фото

Как признается Евгений Дятлов, сам он летать не умеет, но в воздух за время съемок поднимался неоднократно. Правда, на месте второго пилота.

— Наш фильм — не очередная книжка из серии «ЖЗЛ», — говорит актер. — Конечно, мы берем за основу какие-то факты из жизни Чкалова, и уже вокруг них развивается фантазия автора — нашего сценариста Алексея Пояркова. Но я бы скорее назвал этот фильм балладой, песней. А в песне же не требуется строгое соответствие фактам и цифрам. Зато она точно передает внутреннее эмоциональное содержание.

— Вам придется играть Чкалова в промежутке более десяти лет — с 1924-го по 1937 год. Как состарить актера, мы знаем, а как из вас делали совсем юного летчика?

— Мы что-то придумали, конечно, но вообще это не самое сложное. Мы смотрели много фотографий и кинохроники. И надо сказать, что люди того времени выглядели гораздо взрослее нынешнего поколения. Возьмите, например, военные фотографии. Там людям под двадцать, двадцать два, а на лица взглянешь — какое там! Наши сорокалетние моложе выглядят. Так что в этом смысле моя внешность, надеюсь, не будет резать взгляд. К тому же у Чкалова была своеобразная судьба, характер и специфика работы. И все это, конечно, наложило отпечаток на его лице.



Партнеры