Коллекционер рассказал изданию The Art Newspaper, что в 2006 году хотел приобрести полотно Модиоьяни за 3 млн долларов, но после экспертизы Швейцарского института исследований в области искусства передумал. Эксперты института нашли на картине пигменты, синтезированные в 1940 году, тогда как Модильяни умер в 1920-м.
Включение сомнительной работы художника в предъюбилейную выставку ГМИИ (в собственности которого имеются лишь два наброска художника) крайне возмутило несостоявшегося покупателя, и он решил обратиться в прессу.
В свою очередь руководство ГМИИ настаивает на том, что картина Модильяни подделкой не является. По словам Андрея Толстого, заместителя директора ГМИИ и куратора выставки "Парижская школа", которые приводит РИА "Новости, у музея есть огромное количество документов, которые удостоверяют авторство Модильяни. Эти документы Пушкинскому музею предоставил "Модильяни Институт - Архив, Париж - Рим", который занимается атрибуцией произведений художника. Толстой отметил, что у музея есть и подтверждение провенанса, и результаты анализа пигментов.
По словам куратора, ГМИИ уже не впервые работает с Институтом Модильяни. В 2007-м при его участии была организована выставка "Встреча с Модильяни". Толстой предположил, что коллекционер, который в итоге не купил произведение Модильяни, просто решил очернить то, что ему не досталось.
Считается, что на картине Модильяни, написанной в 1919 году, изображена художница-эмигрантка Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская (1892-1984), близко общавшаяся с Пикассо и другими обитателями Монпарнаса начала XX века.