Заявление об уходе, однако, еще не подписано, и руководство Большого еще может найти аргументы, чтобы удержать танцовщиков в труппе. А аргументы такие имеются: дело в том, что самим фактом прихода в Большой Иван Васильев лично обязан его нынешнему гендиректору господину Иксанову. Именно по его настоянию выпускник совсем не престижного Белорусского хореографического колледжа получил приглашение из Большого перейти в легендарную труппу в качестве солиста и дебютировать в балете «Дон Кихот» в главной партии. Партнершей
Продвижение по карьерной лестнице у танцовщиков было такое же стремительное: спустя всего 5 лет артисты переходят на высшую ступень в табеле о рангах и становятся примой и премьером первого театра страны. В педагоги к ним определяют легендарных танцовщиков эпохи золотого века Большого: Марина Кондратьева репетирует с Наташей, Ваней занимается Юрий Владимиров. Для того чтобы артисты ярче сияли, для них приглашаются лучшие мировые хореографы — Ролан Пети переносит на Васильева свой всемирно известный шедевр «Юноша и смерть», а весной этого года пара выходит в премьерном балете Алексея Ратманского «Утраченные иллюзии».
И это не говоря о том, что танцовщики перетанцевали почти всю классику. Партии Спартака у Васильева и Жизели у Осиповой становятся знаковыми в их репертуаре.
Таким образом, никаких серьезных творческих причин для того, чтобы покидать Большой в момент открытия исторической сцены театра, на которой артистам и потанцевать толком не пришлось, у них нет.
— Думаю, что причины конфликта могут быть только финансовые, — заявила руководитель пресс-службы Большого Катерина Новикова.
Однако есть и другие слухи. На балетоманском сайте forum.balletfriends.ru близкие к окружению артистов люди пишут о том, что «Наталья Осипова и Иван Васильев в настоящий момент находятся в репетиционном зале Михайловского театра, и никто из администрации с ними не связывался. Виктории Васильевой (маме Ивана) позвонили из отдела кадров, чтобы Ваня и Наташа пришли за обходными листами». На ум приходит только фраза из анекдота: «Интриги, батенька, интриги!»