“МК” назвал главных по тарелочкам

Большинство артистов победило в номинации “Олег Табаков” и “Марк Захаров”

15 ноября 2011 в 19:06, просмотров: 6132

15 ноября в редакции “Московского комсомольца” случилось странное происшествие. К двум часам неожиданно прибыли Леонид Каневский, Марк Захаров, Марина Зудина, Евгений Миронов, Сергей Юшкевич и, видимо, заговаривая зубы, начали ни с того ни с сего благодарить некого Олега Павловича Табакова (видно, их авторитет) буквально за всё. “Мало ли как жизнь сложится, если спасибо ему не сказать”, — размышлял вслух Захаров. В результате буфет недосчитался тридцати парадных тарелок, купленных на поставщика его императорского величества фарфоровом заводе. Фоторобот подозреваемых прилагается.

“МК” назвал главных по тарелочкам
фото: Кирилл Искольдский

...А если серьезно — 16-я церемония вручения театральной премии «МК» прошла как никогда в максимально душевной обстановке. На импровизированной сцене — главный редактор «МК» Павел Гусев и идеолог премии Марина Райкина. Ставится новый рекорд: как уложиться в 10 минут, «сказать мало, но сказать смачно»? Табаков дает отмашку: «Всё, начинаем!».

Смотрите фоторепортаж по теме: “МК” назвал главных по тарелочкам
33 фото

— Кто только не перебывал у нас за эти годы, — сказал Павел Николаевич, — некоторые вон имеют уже по 2–3 блюда (персональное блюдо с фотооттиском первой полосы «МК» — наш фирменный подарок). Желаю всем со временем собрать целый сервиз эдак персон на 12–16, а к нему мы вам и вилки с ложками начнем дарить, ну и то, что на тарелку можно положить...

— О да, подкрепиться не мешает! — тут же сообразил набитый артистами зал. Что ж, секунду терпения — для фуршета с водочкой накрыты столы...

— Вот такие мы наглецы, — продолжает главный редактор, — делаем что хотим. Ни от кого не зависим. И сейчас вручаем самую независимую премию...

— Она зависима, но только от талантов, — поправляет Марина Райкина.

Публика сразу грохает: «Спасибо Табакову!». Олегу Павловичу, доброму талисману «МК», впрочем, не надоедает вставать и раскланиваться.

Олег Табаков. Фото: Кирилл Искольдский.

— Вот вы смеетесь, — подхватывает Гусев, — а даже не допускаете мысли, сколько у нас читателей — десятки миллионов! Помимо США, Израиля, Египта, Турции только что стартовал проект «МК-Европа», охватывающий 14 стран...

«Браво» понеслось со всех сторон. Леонид Каневский, получивший приз за лучшую мужскую роль (Городничий в «Ревизоре» Малой Бронной), классно сформулировал: «Я рад, что получаю тарелку от молодых. От комсомольцев. Я словно бы сам вернулся в юность. Ведь монолог Городничего читал еще на вступительных экзаменах в театральном училище, впрочем, зная, что с моим лицом никогда меня на эту роль не возьмут. И вот прошло 55 лет — и роли дождался...».

Леонид Каневский. Фото: Кирилл Искольдский.

— Если хотите — свистите, топайте ногами, — заметила Райкина в паузе между аплодисментами, — у нас хорошая новость: каждый лауреат получит бесплатную подписку на одно из 80 изданий, выходящих из недр «МК»... Олег Павлович может получить все 80!

— От себя рекомендую «Охотничью газету», — недвусмысленно добавляет Павел Гусев, — ведь, как помните из классики, — ружье должно выстрелить.

— А я вот хочу выразить благодарность Марку Анатольевичу, — пошла вразрез с массами Александра Захарова (лучшая женская роль второго плана в категории «полумэтры» за Озе в ленкомовском «Пер Гюнте»), — Марк Анатольевич, как вас благодарить? Какое это счастье играть мать.

Марина Зудина и Александра Захарова. Фото: Кирилл Искольдский.

— Ну ты нам польстила в возрастной категории, — обратилась к тезке Райкиной Марина Зудина, также получившая «лучший второй план» в полумэтрах за Аркадину.

— Может, тебя перевести в начинающие?

Впрочем, от начинающих отбоя не было — за бабушку в «Бабушках» театра «Практика» «второй план» взяла Надежда Лумпова, у которой 15 ноября был день рождения. Павел Акимкин (классная роль в «Город.ок» Чеховского фестиваля) опоздал, за что схватил тарелку и букет свежайших хризантем. Александра Ребенок (ударение на последнем слоге) стала лучшей «журналисткой» в спектакле театр.Doc, а Антон Шагин с Дмитрием Сердюком (их все активно путали — одно лицо) поделили в «начинающих» лучшую мужскую.

Антон Шагин и Дмитрий Сердюк. Фото: Кирилл Искольдский.

Евгению Миронову пора убегать, одна секунда на ответное слово:

— Так необычно для меня получать «Человека года» не за какую-то конкретную роль, а за строительство и реконструкцию Театра наций. Могу сказать словами Ермолая Лопахина: «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей».

Евгений Миронов — человек года. Фото: Кирилл Искольдский.

...У нас они, слава богу, остались, и самым порядочным в «других номинациях» оказался сценограф Алексей Кондратьев (работа в «Пер Гюнте»), — он выразил откровенное восхищение Малевичем и Марком Захаровым, который позволяет ему делать «дорогие, тяжелые, а главное — черные декорации». Тереза Дурова (приз за лучший детский спектакль — «Летучий корабль» в Театриуме на Серпуховке) обещала всем взрослым поднять настроение, а всем детям не испортить вкус: для ее «Корабля» Дунаевский с Энтиным написали аж восемь новых песен!

Марк Захаров. Фото: Кирилл Искольдский.

Тереза Дурова. Фото: Кирилл Искольдский.

— У меня такое чувство, — воскликнул, взяв тарелку, Сергей Сосновский из МХТ, — что я влюбился в красивую девушку, и она... ответила мне согласием! Чего только не бывает в «МК».

...Самыми трогательными оказались слова Сергея Юшкевича (лучшая мужская роль во «Врагах. История любви» Евгения Арье в «Современнике»):

— О встрече с Арье я мечтал много лет. Он абсолютно сумасшедший в репетициях. Допустим, вижу, как он третью неделю не меняет брюки — они все заляпаны грязью, нечесаные волосы. И понимаю: Арье о себе не думает. Он с театром засыпает и с театром просыпается.

08:17

— Неужели такие люди остались?

— Остались. Хотя и немного. Ведь сейчас столько поделок и в кино, и на телевидении, это просто нож в спину профессии. Если б я в профессию приходил сегодня — сто раз подумал бы, выбрать ее или нет.

За Кирилла Серебренникова (а он взял за «Околоноля» — как лучший спектакль) премию вышли получать замечательные артисты Игнатий Акрачков и Федор Лавров.

Номинация «ансамбль» вручалась едва ли не впервые: Светлана Коркошко, Таисия Михолап и Людмила Крылова стали лучшим трио за Гликерию, Ариадну и Евдокию во «Времени женщин» театра «Современник». Причем Людмила Крылова, как первая жена Табакова, также поблагодарила Олега Павловича за всё. Зал грохнул — как сказал бы Ширвиндт, «шутка прошла».

Последней к микрофону грациозно вышла Ольга Дроздова (получить главную мужскую роль в категории «мэтры» за своего мужа Дмитрия Певцова):

— Спасибо Дмитрию Анатольевичу... (аплодисменты) что же касается вашего блюда... то мы его разобьем! А почему только Дима должен получать? А я? А маленький Елисей, который столько времени отца дома ждал? Всем должно достаться!



Партнеры