На выставки с MK.ru

Представляем арт-гид - самые интересные экспозиции следующей недели

18 ноября 2011 в 09:29, просмотров: 2602
На выставки с MK.ru
Майма Пушкарева. "Только Красное". Фото: timeout.ru

Отпечатки тела в ММСИ

На выставке "Только Красное" молодой художницы Маймы Пушкаревой в Московском музее современного искусства представлена серия из восьми работ, выполненных в технике, которую она сама определяет как "отпечаток тела".

В работах Маймы тело репрезентируется опосредованно: зритель не видит процесса, ему показано отражение интимного действа, уже совершённого художницей - документальное подтверждение того, что автор сознательно делает недоступным для созерцания.

Каждый отпечаток уникален, как уникально каждое тело в каждую секунду бытия. В отдельных работах угадываются очертания неолитической Венеры, вызывая ассоциации с первобытным культом женского начала. Некоторые отпечатки, благодаря своеобразному восприятию изображаемых частей тела художницы, напоминают манекены Де Кирико. В других - ритмичный ряд более условных отпечатков апеллирует к работам Энди Уорхола и поп-арту в целом. 

Фото: be-in.ru

Владимир Высоцкий в ГМИИ им. Пушкина

Выставка "Две судьбы" в ГМИИ им. Пушкина посвящена Владимиру Высоцкому и состоит из рисунков его близкого друга - художника Михаила Шемякина, с которым музыкант познакомился в середине 70-х в Париже и тесно общался вплоть до самой смерти.

Экспозицию составили авторские работы мастера - 42 иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого, 12 эскизов, 6 фотографий Высоцкого и Шемякина, рукописи и письма поэта.

Выставка - это итог тридцатилетней работы Михаила Шемякина, она приурочена к выходу в свет его книги "Две судьбы", в которой объединены тексты песен Владимира Высоцкого, иллюстрации к ним и воспоминания художника о дружбе с поэтом. 

Фото: openspace.ru

Холодное оружие в галерее "Триумф"

"Выставка" Татьяны Хэнгстлер в "Абсолютное оружие" в галерее триумф продолжает тему холодного оружия, подхваченную художницей и представленную в фетишистском, пацифистском и даже метафизическом ключе.

Мечи, сабли, кукуры, дирки, катаны, ярубы, норвежские топоры - Хэнгстлер создает новые объекты, стремясь по-возможности передать благородство и породистость исходных образцов. Работа с металлом - ковка, шлифовка и другая обработка поверхности вплоть до ювелирной - это элементы художественного языка, позволяющие показать, насколько этот язык укоренен в сознании, включая даже самые архаические его формы.

В интерпретации Хэнгстлер мечи и сабли не предназначены для того, чтобы убивать, но остаются такими же холодными, неприступными и опасными на вид, даже лишенные рукоятей, как их прототипы, становясь чем-то вроде фетиша на стыке оружейного и ювелирного искусства. 

Фото: art4.ru

Голенькие красотки в галерее Pop/off/art

Выставка работ художника Константина Батынкова "Голенькие" в галерее Pop/off/art посвящена жанру ню, а также его своеобразному ответвлению – изображениям pin-ups-вырезкам "красоток" из журналов, прикалываемых к стене.

"Голенькие" Батынкова - это действительно голые женщины, написанных тушью пухлые красотки. В этих работах есть очевидный парадокс: классическое ню, исследование красоты тела, здесь встречается с бесстыдной пинап-эстетикой эротических плакатов, разворотов из порножурналов.

Жанр ню для Константина новый, он не интересовал Батынкова до тех пор, пока художник не смог найти в нем собственную ноту звучания, культурологически соотнесенную с лучшими образцами и одновременно обладающую собственной, неповторимой интонацией, в частности, выраженной в непереводимом названии "Голенькие".



Партнеры