Его новый балет «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Хореограф, как всегда, перелопатил множество мемуарной литературы и исследований, сочинил либретто и в пластике попытался передать внутренний мир, душевные переживания художников. Ведь в своих спектаклях хореограф следует традициям русского психологического театра и языком тела всегда очень выразительно раскрывает внутренний мир и психологию своих героев.
Роль Родена на премьере будет танцевать Олег Габышев, превосходный интерпретатор партий Онегина, Треплева, Вронского в балетах Эйфмана. Музыку же для нового балета балетмейстер взял из сочинений Равеля, Сен-Санса и Массне — они выразили ту самую эпоху, в которой жил и творил великий скульптор.
— Роден видел в человеческом теле прежде всего инструмент выражения страстей, и в этом отношении он невероятно мне близок. Мне было интересно оживить застывшую пластику, застывшую музыку скульптур Родена и Камиллы Клодель, — рассказал «МК» накануне премьеры Борис Эйфман. — Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений — к этому я стремился, сочиняя новый балет.