Видения библейского масштаба

29 ноября открывается выставка поэта и художника Уильяма Блейка

28 ноября 2011 в 19:52, просмотров: 2332

Современники частенько называли поэта и художника Уильяма Блейка безумцем. И у них был повод: Блейк был визионером, то есть видел духов и считал, что именно они и водят его рукой, когда он создает стихи, акварели или гравюры. Выставкой одного из самых почитаемых на туманном Альбионе авторов Пушкинский музей 29 ноября отрывает музыкальный фестиваль “Декабрьские вечера Святослава Рихтера”.

Видения библейского масштаба
фото: artinvestment.ru

— Мы фундаментально готовились к выставке, — говорит директор Пушкинского музея Ирина Антонова. — Ведь Блейка в России знают как поэта, поэтому вместе с выставкой мы презентуем новое издание стихов поэта с новым переводом и его иллюстрациями. В мире Блейка много фантастики, угрожающих образов и вместе с тем просветленности, которые может осмыслить отечественный зритель, больше знающий его как поэта.

На выставке около 150 работ художника — гравюры, темпера, акварель. Большинство из них — на религиозные темы. Вот картина Страшного суда, изображающего десятки фигур ангелов и демонов, напоминающих привидения, — мистическая и завораживающая вещь, пусть и небольшая по размеру. Это только эскиз к большому полотну, на которое Блейк потратил почти две десятка лет и которое не сохранилось. Вообще, Блейк почти не писал больших полотен, предпочитал маслу тушь и акварель, но для этого труда сделал исключение. Многие сюжеты он посвятил Данте и Мильтону. Полуобнаженная дева, окутанная светом, стоит на колеснице, сотканной из множества... глаз! На нее восхищенно смотрит мужчина. Так художник изобразил встречу Беатриче и Данте.

— Блейк очень английский художник и поэт, — говорит директор галереи «Тейт Британ» Пенелопа Кертис. — Он ломал академические каноны. Многие современники его не понимали: творчество Блейка очень эксцентрично. Но у него были и ученики — они стали его первыми последователями. Позже его работы вдохновляли прерафаэлитов, а потом неоромантиков начала ХХ века, которые считали его предтечей сюрреализма.





Партнеры