Всем сестрам по деньгам

В Михайловском театре прошел смотр хореографических школ

8 декабря 2011 в 13:18, просмотров: 2413

Гран-при Михайловского театра – чисто меценатский, благотворительный проект, который направлен на развитие хореографического образования в России. Организаторы первым делом огласили приветствия Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Сразу два первых лица государства (что случается не так уж и часто, и по важнейшим государственным поводам) откликнулись и поддержали мероприятие. Дождавшись этого важного с политической точки зрения момента, на заключительном гала шедшем в он-лайн трансляции в Интернете Михайловский театр и презентовал свою новую пару – мятежных экс-солистов Большого Наталью Осипову и Ивана Васильева.

Всем сестрам по деньгам
Предоставлено пресс-службой Михайловского театра.

Традиционный финальный гала-концерт, что всегда показывают в заключение Гран-при, вызвал в Петербурге ажиотаж. С никогда невиданным в их исполнении номером питерского хореографа Леонида Якобсона «Па-де-де Россини» перебежчики из Москвы вышли вторым номером программы, после выступления мировых звезд Лючии Лакарры и Марлона Дино. Само по себе выступление экс-солистов Большого прошло вполне успешно, на впечатляющем техническом уровне и было поддержано публикой. Являясь давним поклонником этой пары, могу, однако, констатировать - худшего фона для сравнений и придумать было трудно. После блистательных звезд из Баварского балета со скульптурными, словно «Давид» Микеланджело формами (Дино), и совершенной пластикой и стопами (Лакарра) - москвичи показались какой-то провинциальной парой. Никакие вихревые вращения или навороченные яростные прыжки под рев зрительного зала (больше подходящие «Дон Кихоту» нежели шаловливой якобсоновской хореографии) ничего изменить не могли. А вот виденную много раз потрясающую «Пленницу» Ролана Пети, и «Lixt Rain» в откровенно эпигонской хореографии Арпино в исполнении Лакарры и Дино можно смотреть бесчисленное число раз. Именно этих артистов со всем основанием можно называть самой совершенной парой нашего времени.

Что касается самого смотра хореографических школ, он был уже третий по счету, и год от года включает в себя все большее число участников. В этот раз их было уже шесть. Как обычно деньги достались всем - вне зависимости от занятых учениками мест, все учебные заведения получили грант в размере 300 тысяч рублей. Географию основатель конкурса гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман собирается увеличивать и далее: ведет переговоры со школами Парижской оперы, английского Королевского балет и Ла Скала. Планы у него наполеоновские. Самим мероприятием господин гендиректор задумал ни много, ни мало сделать профессию танцовщика балета, не менее престижной, чем профессия футболиста.

Талантами ученики в этом году не блистали, но и они свой куш всё равно получили: бронза, серебро и золото – 100, 150 и 200 тыс. рублей в денежном эквиваленте, соответственно отошли Красноярскому колледжу. Основное соревнование на «Гран-при» как всегда развернулось между двумя школами – московской и питерской. Достойно представленная московскими учащимися сюита «Миллионы Арлекина» (восстановленная Юрием Бурлакой классическая хореография Петипа), прошла вне конкуренции, поскольку разученный Вагановской академией «Мадригал» Начо Дуато показывался вне конкурса. Вагановцы ещё раз доказали, что в современной хореографии выступают никак не хуже чем в классике. Тут если и были проблемы, то только у девочек - через чур зажатых и не сумевших к премьере раскрепостить свое тело от классических канонов. Так что гран-при (Ксения Рыжкова -300 тыс. рублей) и спецприз (Марио Лабрадор, количество доставшихся ему денег не объявлялось) уехали в Москву.




Партнеры