Директоров меняют как перчатки

Новые громкие отставки в московских театрах

26 декабря 2011 в 17:57, просмотров: 5400

В директорском корпусе московских театров ожидаются перестановки. Кто куда уходит и каких изменений ожидать в связи с передвижением фигур, попытался разобраться обозреватель «МК».

Директоров меняют как перчатки
фото: magput.ru

В нынешних условиях фигура директора стала практически ключевой. Если слабый худрук, то балом правит именно директор. Некоторые из них возомнили себя настолько всесильными, что на премьерных афишах обозначают себя большими буквами в качестве руководителей проекта. А по сути они выполняют ту самую работу, за которую получают зарплату, и, замечу, весьма немаленькую.

Так кто куда уходит? Как нам стало известно, из драмтеатра им. Станиславского, который несколько лет безнадежно лихорадит, в Театр эстрады переходит директор Сергей Сосновский. Звоню нынешнему худруку театра Валерию Беляковичу:

— Валерий, вы не проработали с Сосновским и полгода, а уже расстаетесь. Почему?

— Это не потому, что мы поссорились и не сработались. Мне очень жаль, что он уходит, — я очень привязываюсь к людям. Я его не обижал, но понимаю: он молодой человек, у него свои интересы.

На место Сергея Сосновского в театр придет Борис Хвостов, много лет проработавший с Беляковичем в Театре на юго-западе. Конечно, объемы будущей работы несравнимы: 100 мест в зале на окраине против 700 в центре.

Белякович, пожалуй, единственный, кто открыто говорит о кадровых перестановках и административных трудностях — все остальные темнят и, как говорится, дуют на воду. В частности, это касается театра им. Маяковского, в котором вот уже полгода напряженные отношения (это мягко сказано) между двумя новыми назначенцами — худруком Миндаугасом Карбаускисом и директором Евгенией Куриленко. В Москве усиленно ходят слухи, что Куриленко вот-вот сменит Леонид Ошарин, который является директором театра Александра Калягина «Et Cetera».

— Ну, я не знаю. Ничего не решено. Не время, — уклончиво отвечает худрук.

— Но хотя бы г-жа Куриленко выполняет еще свои обязанности?

— Да, я видел ее на работе.

— Но ты надеешься, что перемены, на которых ты настаиваешь, осуществятся?

— Я надеюсь, что директор поменяется.

Справедливости ради стоит сказать, что труппа практически единогласно поддерживает молодого худрука. Куда может уйти Куриленко — неизвестно, и захочет ли она после Маяковки оставаться в театральной сфере — вопрос. У нее это второй неудачный опыт вхождения в театральный мир: до театра Маяковского был театр Стаса Намина.

И еще вопрос — куда перейдет известный в Москве директор Театра эстрады Корн, если сразу после Нового года на директорский пост заступает Сергей Сосновский, который предпочел эстраду драме? Вопрос, что называется, на засыпку.



Партнеры