Гай Ричи: «На съемках мне пришлось драться с женщиной»

Известный режиссер объяснил «МК», за что на него жалуются дети

Мне было всегда интересно: каким должен быть мужчина, который когда-то покорил сердце самой Мадонны? Гай Ричи – импозантный, неприступный, с сильным характером, и что-то сволочное в хорошем смысле слова во взгляде... Медленно, но уверенной походкой он заходит в отель в Беверли-Хиллз. Садится на стул и на вопрос официанта, что бы он хотел из напитков, вежливо просит принести ему кофе с молоком. Серый костюм с иголочки, спокойный взгляд, британский акцент – наверное, именно так должен выглядеть создатель нового фильма о Шерлоке Холмсе, вышедшего на экраны.

Известный режиссер объяснил «МК», за что на него жалуются дети

— Что вас сподвигло снять вторую часть фильма о великом сыщике?

— Признаюсь честно: как режиссер я был настолько доволен, как у нас все получилось в позапрошлом году с первой частью, что меня это приятно удивило и вдохновило. А когда ты снимаешь уже в привычном коллективе, знаешь, на что люди способны, что от кого можно ожидать, в таких условиях думаешь, что второй раз получится еще лучше. Так что я в очередной раз получил огромное удовольствие от работы.

— У вас есть свой, весьма специфический неподражаемый режиссерский почерк. Расскажите, как вы к нему пришли?

— По правде говоря, я никогда умышленно не работал над своим стилем, думаю, что у меня это происходит интуитивно, неосознанно. В этом плане я себя не контролирую вообще, никогда не пытаюсь что-то придумать. Просто знаю, как работает камера, как будет лучше смотреться кадр, и каждый раз мне хочется сделать что-то еще лучше и еще.

— Почему вы выбрали именно персонажа Конана Дойла для экранизации?

— Шерлок Холмс был мой герой еще с детства, и мне нравилось играть в него. Я читал Конана Дойла, и мне бы хотелось придерживаться оригинальной истории, но в то же время, поскольку я живу здесь и сейчас, в современном мире, то я поставил перед собой задачу сделать Шерлока современным персонажем. Но мы все же оставили картине оригинальный британский акцент. И в то же время поставили перед собой задачу сделать нашего героя международным.

— Продюсером картины выступила Сюзан Дауни, жена Роберта Дауни-младшего, который играет главного героя. Вас не смущало, что это может как-то негативно отразиться на рабочем процессе?

— А вы знаете, мне было приятно увидеть профессиональные отношения Роберта и Сюзан, и они показали себя с самой лучшей стороны. Обычно, когда муж и жена работают вместе, это может вызвать какое-то непонимание на съемочной площадке либо ревность, тот же поцелуй с другим актером, который может задевать его половину. Но я был приятно удивлен, насколько Сюзан хорошо отдает себе отчет, что это работа для Роберта, и, наоборот, она только поддерживала и помогала ему во всем. А Роберт может вести себя как ребенок, но это не мешает работе. Он очень трудолюбивый, всегда знает, что делает. Даже когда он целует актрису, у него это получается профессионально с первого раза. Мне с ним очень легко работать.

— Как вы проводили время в перерывах?

— С Робертом дрались, но в шутку, конечно. И он сам первый задирался. Особенно он это любил делать, когда ему по сценарию надо было сниматься в женской одежде. Наденет свое платье и вызывает меня на драку. А мне ведь неудобно с женщиной драться, но приходилось. Он не отставал, пока я не отвечу.

— Я слышала, что у Роберта тяжелый характер...

— Поэтому спасибо его супруге Сюзан, поскольку она хорошо его знает и помогала нам во всем, учитывая его предпочтения, график и прочее. Это благотворно сказывалось на работе в коллективе в целом. Она всячески делала так, чтобы избежать ситуаций, которые Роберту могут не понравиться. Она же знает, что лучше для него.

— Вы ведь и сценарии еще пишете, а какая работа вам ближе?

— Это удача, когда мне удается и написать сценарий, и стать режиссером картины. Я люблю делать и то и другое в равной степени, правда, работа режиссера дается мне легче. К тому же у режиссера вся сила, он единственный человек на площадке, который может сказать «нет» — и к нему прислушаются.

— Интересно, а когда вы делали кино со своей бывшей женой Мадонной, какие это были ощущения?

— Это было весело, с одной стороны, а с другой — я всегда ощущал на себе сумасшедшее давление с ее стороны, она любит покомандовать. Но зато мы всегда могли экономить деньги, потому что нам не нужно было платить за два номера в отеле, если съемки проходили где-то в другом городе.

— А помните ваше первое кино?

— Конечно, и помню, что первый бюджет кино составлял 250 долларов, потом 500, 1000 и 5000 и так далее. То есть я потихоньку пришел к тому, что бюджет моих кино доходит теперь до ста миллионов долларов.

— Вы сами ходите в кинотеатры?

— Я иногда хожу на сеансы своих фильмов, мне интересно наблюдать, как и что говорят люди. Как правило, я стараюсь незаметно прийти и сесть где-то с краю, чтобы на меня не обращали внимания.

— Над чем в ближайшее время будете работать?

— Пока сложно сказать, я ведь делаю только то, что будет интересно мне, а не кому-то, у меня достаточно творческий подход к своей работе. Вот мои дети жалуются, что я не делаю ничего для них, так что, возможно, я сделаю какое-нибудь детское кино. Но для начала надо найти достойный сценарий или заболеть какой-то идеей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру