Театр Маяковского встретил нового директора

Старейший театр Москвы с репутацией «тихого доброго дома» в последний год сотрясали скандалы и конфликты

11 января 2012 в 17:34, просмотров: 7367

11 января в театре Маяковского закончилась война. Да-да, вы не ослышались — необъявленная война между худруком Карбаускисом и директором театра Куриленко. В сухом остатке — директриса ушла, новый директор был представлен труппе. Им стал Леонид Ошарин (о назначении его в конце прошлого года первым написал «МК»).

Театр Маяковского встретил нового директора
фото: Александр Астафьев

Старейший театр Москвы с репутацией «тихого доброго дома» в последний год сотрясали скандалы и конфликты. Сначала с экс-худруком Сергеем Арцибашевым, брат которого (а, значит, и с его ведома) довел Маяковку, что называется до ручки. Надежды возлагались на нового директора, но дама из шоу-бизнеса повела более чем странную политику. Евгения Куриленко демонстративно не работала в контакте с новым худруком Миндаугасом Карбаускисом, игнорировала его просьбы, тем самым давая понять, кто в доме хозяин. Такая постановка вопроса, как минимум, невежественная, как максимум, хамская, вызвала протест в труппе. Коллективные письма в Комитет по культуре к новому руководству, несколько собраний, твердая позиция Карбаускиса и… победа — в Маяковке новый директор.

Итак театр Маяковского. Для представления нового руководителя даже подозрительно тихо. Ничего удивительного, оказывается, в театре выходной, а на сцене лишь худрук Карбаускис заканчивает репетицию премьерного спектакля «Таланты и поклонники» по Островскому. На сцене не более десяти человек, среди них Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Анна Ардова, та самая, что на телевидении работает «одной за всех». Даниил Спиваковский в шапочке произносит текст, что-то вроде: «Горемыки мы… повеселимся…». И эти слова странным образом подходят к жизни последнего времени театра имени Маяковского. Но похоже, что-то здесь все-таки меняется и над театром перестанут злорадно посмеиваться.

В театр приехал новый руководитель Департамента культуры Сергей Капков с заместителем Евгенией Шерменевой (весьма дельный театральный практик) и пресс-секретарем Аллой. Настроение — деловое и судя по тому, что представление нового директора — Леонида Ошарина — уложилось в 23 минуты, никто особенно болтать здесь не собирается.

— Несколько минут, чтобы представить нового директора, — говорит Капков. Излагает кратко биографию своего назначенца. Обещает ремонт здания снаружи и изнутри.

— А что касается творчества, то у вас талантливый руководитель.

Миндаугас Карбаускис также немногословен, говорит, что даже не было сил обрадоваться тем изменениям, которые начались: «Мы с Леонидом ровесники и это обнадеживает. Надеюсь, у нас наступит мирная полоса и мы будем жить по-нашему, по-человечески, по-театральному».
Новый директор более чем краток и конкретен. Сразу же представляет нового главного бухгалтера — ключевую фигуру в современном театре и своего заместителя по работе со зрителями. Судя по всему ставку он будет делать именно на работу со зрителями, которая в Маяковке в последнее время была абсолютно запущена.

Несколько вопросов Леониду Ошарину после представления:

— Леонид, вы уже успели провести инспекцию физического состояния театра?

— Не совсем. Не так много времени было. Но невооруженным взглядом видно, что здесь двинулась история с косметическим ремонтом. Но придется очень многое менять, в первую очередь к лету поменяем кресла (стоит добавить, что более страшных кресел в театральной Москве я не встречала. — М.Р.). Также проведем ремонт центрального входа.

— Что можете сказать про оборудование, видно, что оно в театре допотопное?

- По этому поводу могу сказать, что на ближайшую премьеру, она состоится 22 и 23 января, уже закуплено частично оборудование. И потихонечку начнем покупать.

— Когда начнется реконструкция театра Маяковского?

— Не раньше 2015 года, поскольку здание — памятник архитектуры и требуется множество согласований. Но с 2014 года уже начнется финансирование.

— Вы не поссорились с Александром Калягиным, у которого работали директором до недавнего времени?

— Нет, ни в коем случае, я буду продолжать сотрудничать с театром «Et cetera», поскольку когда я там работал, было запущено мною несколько серьезных проектов, и я буду продолжать их вести.

— Мне вас жалко.

— Всё будет хорошо.

 



Партнеры