Невероятный до изумления

Не стало Евгения Гинзбурга

Умер волшебник. Настоящий волшебник. Только волшебники ведь не могут умереть. Это не в их силах. Евгений Гинзбург дарил своим зрителям сказку. Поэтому все, что еще осталось в нас светлого, наивного, теплого, – во многом благодаря ему, Гинзбургу.

Не стало Евгения Гинзбурга

Евгению Александровичу было всего 66. То есть когда он начал делать свои «Бенефисы», ему только исполнилось 30. Конечно, это были его бенефисы – для тех, кто понимал. Хотя на самом деле он растворялся в своих примах, для кого творил и создавал. А это были лучшие люди страны! Мартинсон, Крамаров, Гурченко, Голубкина… А кто еще участвовал в подпевках и на подтанцовках, помните? Ширвиндт, Джигарханян, Марис Лиепа… Для ТВ 70-х «Бенефисы» стали чем-то потусторонним, никак не вписывающимся в серые бравурные будни строителей коммунизма.

А потом были «Новогодние аттракционы», где молодые Пугачева с Леонтьевым колесили по арене цирка на старинном авто и распевали: «Поздно, мы встретились с тобою поздно…» А после Алла Борисовна под чутким присмотром иллюзиониста Кио взмывала на трапеции под самый купол, и – «Миллион алых роз». И самая красивая пара страны Александр Абдулов и Ирина Алферова бравурно гарцевали на лошадях, исполняя «Рассвет, закат, и неизвестно, кто и в чем виноват». Помните?

Ну кто сказал, что мюзиклы придумали американцы? А Гинзбург? А его «Рецепт ее молодости», «Волшебный фонарь», «Остров погибших кораблей», «Свадьба соек», «Руанская дева по прозвищу Пышка»? Он дарил нам чудо так легко, непринужденно, вроде бы даже не напрягаясь, получая при этом самые престижные международные кино- и телепризы.

Почему он стал почти невостребованным в последние два десятилетия – это отдельный вопрос. Почему этот мастер, новатор так и не вписался в новую поп-волну с его поп-ТВ? Чего теперь рассуждать, философствовать о времени лилипутов, просмотревших Гулливера.
Но даже при этом трагическом несовпадении совсем недавно, в 2005-м, Евгений Гинзбург за фильм «Анна» получил Гран-при «Гранатовый браслет» со следующей формулировкой: «За невероятную до изумления трактовку великой пьесы А.Н. Островского «Без вины виноватый».

Лариса Голубкина:

– Это был замечательный, чуткий, добрый к артистам человек. Наверное, в 90-е и нулевые годы он с большим удивлением смотрел на то, что делается с нашей культурой, и совершенно сознательно был в стороне от этого процесса.

Александр Ширвиндт:

– Женя опередил время на десятилетия. Сейчас на ТВ много техники, но у Гинзбурга-то был еще и талант. Я у него снялся в трех «Бенефисах». Он уже тогда ввел цифровую фонограмму и железной рукой добивался феноменального результата. А человеком он был при этом чрезвычайно деликатным, обаятельным. Умел ладить с бесчисленным количеством капризных звезд, уступая им. В последние годы он как-то растворился во времени, но это вопрос только ко времени, не замечающему такие таланты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру