Италия в телефоне

Светлана Конеген возомнила себя фотографом

27 января 2012 в 17:56, просмотров: 1372

Узкие итальянские улочки, венецианские гондолы и верстовые столбы, полупустые бутылки вина и мертвая рыба — такой увидела Италию известный журналист и писатель Светлана Конеген. Свои снимки, сделанные на камеру мобильного телефона, она представила в Доме фотографии. Корр. «МК» искал в фотовзгляде писательницы оригинальность, а нашел сплошные штампы.

Италия в телефоне
фото: mamm-mdf.ru

Что необычного в снимках итальянских двориков и улочек? В натюрмортах из бокалов и винных бутылок? В кривоватых снимках венецианских каналов и интерьеров старинных зданий? В неразборчивых фотографиях каких-то людей, уткнувшихся в объектив? Собственно, ничего. Такие снимки есть почти у каждого россиянина, побывавшего на полуострове в форме сапога. Фотографии, которые Светлана Конеген сделала в течение последних лет во время поездок в Италию, не отличаются особым новаторством. Так зачем же организовывать целую выставку на одной из самых престижных фотоплощадок столицы?

Италия глазами русских – этот вовсе не та страна, что видится самим итальянцам, - считает Конеген.

- Для русских Италия – свое рода образ Рая, в его вполне реальном, земном воплощении. Причем, это – тот самый рай, который, возможно, мы сами же для себя и придумали, став, таким образом, его полноправными творцами. Но ведь, с другой стороны, Италия – вполне реальная страна, живые люди, живая культура…

Оправдывает ли такой подход фотовыставку, сделанную, так сказать, на ходу — решайте сами.
Погрузиться в реальную Италию, сравнить свой русский взгляд на страну с представлениями о ней ее сынов, у Конеген были все возможности: ее муж итальянец — занимается экспортом вина, а куратор выставки — обрусевший итальянец Антонию Джауза.

Антонио, почему фотографии Светлана не поместила в личный фотоальбом, а устроила целую выставку? Ведь такими снимками могут похвастаться многие туристы.

Этот проект изначально предполагался как камерный, интимный, личный. Поэтому на открытии почти не было прессы. У меня, как у куратора, не было цели показать, будто мы открыли нового художника. Я только помог Светлане отобрать фотографии, давал ей советы по съемке, когда полтора года назад впервые возник разговор о выставке. Этот проект - ее дневник, в нем главное — искренность.

В этом дневнике Италия почему-то ассоциируется у Светланы с мертвой рыбой. Она возникает снимках в разных цветах и ракурсах — таких фото больше десятка. Однако, несмотря на странную ассоциацию, Светлана признает в любви к образу Италии, который нарисовала в своей голове, но и реальную Италию любит не меньше. Только зритель вряд ли сможет сполна прочувствовать видение Светланы, ведь личное у каждого свое.



Партнеры