Суханов помешался на идеях революции

Он решил сыграть эту «Роль» до конца

1 февраля 2012 в 17:00, просмотров: 3180

Максим Суханов решил, что он командир Красной армии. Он ходит по Питеру в буденовке и шинели, считает, что сейчас двадцатые годы прошлого века, и еще не знает, какая из двух его жен настоящая.

Суханов помешался на идеях революции
фото: Сергей Лысов

Люди замечают на улицах этого странного человека и столбенеют. То он катается с обыкновенными горожанами в трамвае, то идет за гробом в Александро-Невской лавре, то сидит в полуподвальном заведении и пьет пиво. И все это не снимая командирской формы. Кажется, Максим и не замечает, что его действия фиксирует камера. Даже в гостинице, без свидетелей, он постоянно бормочет чужие монологи.

Умопомрачение началось еще в прошлом году, когда Суханов приехал в Петербург по приглашению режиссера Константина Лопушанского («Письма мертвого человека», «Гадкие лебеди»). Тот изложил ему сюжет нового фильма «Роль». По сценарию, известный в начале XX века актер встречает своего двойника — командира Красной армии. А когда командир погибает, он начинает жить его жизнью, чтобы воплотить идею полного погружения в образ.

По сюжету, у героя Суханова есть жена, ее сыграет финская актриса Мария Ярвенхельми (любимица режиссера Аки Каурисмяки). Она уже приезжала на пробы и совершила подвиг: сыграла на русском, хотя практически его не знает. А еще у командира имеется подруга новой жизни Ольга — ею станет питерская актриса Анастасия Шевелева. И с той, и с другой у Максима полная гармония. Но в питерских съемках дамы не участвовали, они поедут в экспедицию в Белоруссию. В Белоруссии пройдет главная часть съемок. Там построена станция времен Гражданской войны, есть и старые поезда. В феврале будет сыграна кульминационная сцена, когда двойник героя пытается его расстрелять, а потом гибнет сам. На «Беларусьфильме» в павильонах построят и большую питерскую коммуналку. А вся Финляндия будет сниматься весной.

В Питере же Суханов был командиром шесть дней. Иллюзия времен Гражданской войны поддерживалась тем, что в кадр постоянно пускали задымление, чтобы скрыть рекламные щиты и другие современные элементы архитектуры. Двигаясь в этом тумане, актер, как он потом сказал, не понимал вообще, где прошлое, а где будущее. Чтобы лучше почувствовать эпоху, режиссер решил сделать картину черно-белой.

Сцена в трактире — это финал кинофильма. Режиссер раскрыл интригу сюжета: в своем безумии герой решил идти до конца. Командира Красной армии расстреляли. Правда, через 10 минут он как ни в чем не бывало отвечал на вопросы и даже улыбался.

— По сценарию, герой ради роли отказывается от реальной жизни. От жены, друзей, дома. Что заставляет его пойти на это?

— Прежде всего слепая вера в искусство. А искусство для него важнее любой другой реальности. Думаю, отказываясь от собственной жизни и построив на какое-то время иной мир, он потом разрушит и его. Ему опять все надоест. Это свойственно психике людей. Создавая что-то, они потом это уничтожают.



Партнеры