Роберт Паттинсон привез «Милого друга»

Кому раздадут «Медведей»: «Цезарь» против несчастных женщин

17 февраля 2012 в 18:18, просмотров: 3326

В субботу вечером в Берлине в 62-й раз пройдет церемония награждения золотым и серебряным «Медведями». Если не ждать от конкурса открытий в киноязыке или откровений в подаче новых тем, поскольку это в современном кинопроцессе случается крайне редко, то жюри с Майклом Ли во главе все же было из чего выбирать. Интересных фильмов было достаточно. «МК» подводит свои предварительные итоги фестиваля.

Роберт Паттинсон привез «Милого друга»
Роберт Паттинсон.

По версии критиков — судя по оценкам, выставляемым ими в ежедневном журнале Screen, — главную награду условно поделили между собой три фильма.

Первый — «Цезарь должен умереть» братьев Паоло и Витторио Тавиани — самых старших и титулованных режиссеров в конкурсе. Итальянцы нашли остроумный ход: поставить классическую пьесу Шекспира в стенах тюрьмы. Облачаясь в костюмы Цезаря, Брута и их окружения, заключенные постепенно погружаются в свои образы, воображая вокруг не стены и решетки, а просторы Древнего Рима. В конце каждый из них, доиграв роль, возвращается обратно в свою камеру. Как говорит один из героев: «Только когда я открыл для себя искусство, эта клетка стала для меня настоящей тюрьмой».

Второй — «Барбара» Кристиана Петцольды. История женщины в ГДР образца 1980 года, разорванной, как и страна, на две половины — западную и восточную. История вполне традиционная, в меру сентиментальная. Если сравнить фильм с соревнованиями по прыжкам в воду (волны играют в сюжете определяющую роль) — режиссер выбрал небольшой коэффициент сложности, но продемонстрировал впечатляющую технику. И набрал пока самый большой средний балл — 3,3 из 4.

Наконец, «Табу» португальца Мигеля Гомеша. Черно-белая история женщины, на старости лет начавшей подозревать свою темнокожую служанку в покушении на убийство, и соседки, которая становится невольным свидетелем занимательной романтической истории длиной почти в полвека. Вторая половина фильма неожиданно оборачивается немой (если не считать закадровое бормотание рассказчика) мелодрамой на фоне африканских прерий. Визуально — одна из самых безупречных лент на фестивале.

Из картин, которые вряд ли получат главный приз, но представляют определенный этнографический интерес, можно отметить два.

Первый — «Сегодня» Алена Гомиса. Тихое наблюдение за последним днем главного героя — жителя небольшой сенегальской деревушки в исполнении американского поэта, музыканта и актера Сола Уильямса. Попрощавшись по очереди с родителями, друзьями, демонстрациями, любовницей, дядей, женой и детьми, в конце он просто закрывает глаза и — без объяснения причин — умирает. Оставляя зрителей с набором видовых картинок из Сенегала и мыслями о том, как бы он захотел провести свой последний день.

И, наконец, — «Открытки из зоопарка» режиссера по имени Эдвин (фамилии у этого индонезийца не предусмотрено). Девочка Лана родилась и выросла на заднем дворе зоопарка — там, где, разбив палатку, живет уборщик, ее отец. Повзрослев, Лана прочитала много книг о животных (она работает экскурсоводом в зоопарке) и превратилась в настоящую красавицу. Затем она встречает настоящего ковбоя. Фокусника в кожаной широкополой шляпе, который соблазняет ее перелезть через ограду зоопарка. Мир людей за стеной предсказуемо мало чем отличается от мира животных. Лану быстро примечают люди из отряда хищных — владельцы крутого спа-салона. Со всем спектром оказываемых услуг. Девушка, привыкшая мыть бегемотов, легко справляется и с мытьем VIP-клиентов, продолжая думать о растворившемся в воздухе ковбое...

Подходит к концу и список звездных гостей фестиваля. Накануне Киану Ривз в качестве одного из продюсеров представлял документальный фильм Криса Кеннели «Бок о бок», составленный из бесед с ведущими режиссерами Голливуда: от Мартина Скорсезе до Стивена Содерберга. В последний конкурсный день прошла мировая премьера фильма «Милый друг» Деклана Доннеллана и Ника Ормрода — первая серьезная попытка Роберта Паттинсона выступить на поле классической литературы так же уверенно, как в экранизациях бесконечных вампирских бестселлеров. Компанию ему на экране составили Кристина Скотт Томас, Ума Турман и Кристина Риччи.

Берлин.





Партнеры