Котенок в балетных сапогах

Зал Чайковского атаковали молодые да ранние

19 февраля 2012 в 14:40, просмотров: 3274

«Как можно попасть в ваше училище?» - непременный вопрос, которым осаждали известного хореографа академика Владимира Захарова мамы, папы и их детишки, пришедшие в концертный зал имени Чайковского на утренник «Сказка в балете», слышался в фойе, как перед началом представления, так и в антракте.

Котенок в балетных сапогах

Московское государственное хореографическое училище, организованное Захаровым 11 лет назад при возглавляемом им же академическом театре танца «Гжель», переехало в новое здание, оснащенное современными классами и пользуется сейчас большой популярностью. Ученики, которые выпускаются здесь, очень котируются на балетном рынке, и ныне работают не только в классической труппе созданной недавно Захаровым при собственном театре, но и в Большом, Кремлевском балете, а так же других известных хореографических коллективах.

От обычных отчетных концертов такого рода, концерт организованный Московской филармонией в цикле «Большая музыка для маленьких» выгодно отличался не только занимательной формой подачи (перед отрывками из популярных сказочных балетов ведущая Наталия Панасюк увлекательно и доходчиво рассказывала о хореографии и героях, с которыми предстоит познакомиться маленьким зрителям), но и репертуаром. Наверное, только в афише этого училища можно увидеть такой, например, шедевр Михаила Фокина на музыку Глинки, как «Танцы в садах Наины» к опере «Руслан и Людмила». А то, как такие красивейшие ансамблевые танцы, основанные на пуантной технике, исполнили на концерте воспитанники, свидетельствует о высоком уровне подготовки в этом учебном заведении больше всяких слов. О том же говорит и исполнение хореографии Горского («Па-де-труа»), и Голейзовского («Русский танец») из балета «Лебединое озеро». При этом осваивать и совершенствовать наследие Касьяна Голейзовского – учителя основателя американского балета Джорджа Баланчина, у училища Захарова теперь есть все основания – с этого года педагогом здесь стала знаменитейшая в прошлом солистка Большого театра Елена Рябинкина, на которую Голейзовский и ставил когда-то свои сочинения.

О серьёзности репертуарных намерений учебного заведения говорит и очередная премьера - фрагменты («Марш», «Адажио» и «Вальс цветов») из «Щелкунчика» презентовал на концерте известный питерский балетмейстер Юрий Петухов. Переехавший в Москву экс худрук театра Якобсона ставит сейчас этот балет специально для захаровского училища. Не по-детски нашпигованная содбасками (прыжки со сменой ног позаимствованные у басков) и вращениями, виртуознейшая хореография «Вальса цветов», удачно обыграла достижения училища и станцована ученицами без всякой скидки на возраст. Технические трудности и красивую форму «Адажио» в хореографии Петухова свободно демонстрировали заметно возмужавший и актерски окрепший Дмитрий Кирилин, а так же Нина Колоскова – солисты классической труппы при театре «Гжель». Самым же большим сюрпризом училищного концерта оказался студент I курса Алексей Зуев (педагог Сергей Орехов). Танец этого воспитанника отличает бьющее через край природное обаяние и темперамент. Очаровательный Кот (а по виду скорее котёнок) в сапогах из известного дуэта в балете «Спящая красавица» демонстрировал грациозность движений, гибкость и настоящую кошачью пластику.



Партнеры