Женщины любят подонков

Чертовски сексуально, дьявольски смешно

24 февраля 2012 в 19:54, просмотров: 3371

В восемнадцать-двадцать лет девушки мечтают о принце: добром, молодом, красивом. К тридцати иллюзий остается все меньше, а желания не столь смелы. Пусть он будет не добр, но умен, не красив, но сексуален и, конечно, богат. Понять, чего хочет женщина можно посмотрев самый долгоиграющий на российской сцене мюзикл «Иствикские ведьмы». Застать легендарную постановку можно на не менее легендарной сцене Дворца на Яузе.

Женщины любят подонков
фото: Юлия Гончарова

Напомню, действие происходит в крошечном городке Новой Англии — Иствике, где господствует ханжеская мораль. Здесь каждый боится высказать свое мнение, выделиться из толпы. Горожане злословят за спинами друг друга, сплетничают, создают видимость счастья и никогда не признаются в своих желаниях. Здесь прозябают три молодые подруги: Александра, Джейн и Сьюки. Александра, неудавшийся скульптор, озабочена романом своего сына Майкла. Джейн, расставшись с мужем, с головой погружается в музыку. Сьюки хочет порвать с любовником — редактором газеты, в которой она работает. Все они изнывают от скуки и хотят настоящей любви и приключений, но у них нет выхода, и все, чем они могут себя занять, это вечерами собираться вместе у телевизора, пить текилу и мечтать о прекрасном принце, который вытащит их из этого болота. И он является...

Этот мюзикл был поставлен на трёх континентах, в нескольких странах мира, в том числе Великобритании, Австралии, России, Чехии и США. Музыкальная комедия Джона Демпси и Даны П. Роу по роману Джона Апдайка на российской сцене идет уже очень давно. Премьера состоялась аж в 2003 году в Театре киноактёра, но до сих пор, когда показывают «Ведьм», зал полон.

До недавнего времени я не смотрела я мюзикл сознательно, боясь испортить впечатление от оскароносного фильма «Иствикские ведьмы» 1987 года. Кажется, тот звездный состав переплюнуть не дано никому: Шер — Александра Медфорд, Сьюзен Сарандон — Джейн Споффорд, Мишель Пфайффер — Сьюки Риджмонт. Дьявола — Дэррила Ван Хорна бесподобно сыграл Джек Николсон — видеть никого другого в этой роли я не хотела. Как оказалось зря.

В нынешней постановке Деррил Ван Хорн в исполнении Валерия Яременко оказался чертовски хорош. Он был таким Дерилом, каким я его себе представляла: некрасивый, но харизматичный и обольстительный — настоящий демон-искуситель. А если к этому прибавить еще и великолепный голос и игру Валерия Яременко, то получается мечта любой женщины. Он нежный, грубый, горячий, коварный, ласковый, внимательный и лукавый одновременно. Он знает психологию женщин, к каждой может найти свой ключик. В сцене, где Алекс, Джейн и Сьюки собираются его покидать, и он говорит, что хотел бы завести маленьких Ван Хорнчиков его становится по-настоящему жалко. Ведь он такой же человек как они и тоже хочет любви и тепла. Его правило «Прежде, чем что -то получить — нужно отдать» действует безотказно. Деррил в равной степени притягивает и отталкивает от себя.

Яременко играл уже во многих мюзиклах: Иуда в рок-опере «Иисус Христос — сверхзвезда», Претендент в мюзикле «Игра», Квазимодо в «Нотр Дам де Пари», Бальдини в «Парфюмере» — везде он хорош. Не уступают в игре Яременко и его партнерши — звезды мюзиклов и кино. Александра Споффорд — Татьяна Солнцева (ведущая актриса театра "Луны"); Джейн Смарт — Ольга Ворожцова (мюзикл «Ромео и Джульетта»); Сьюки Рожмо — Полина Ростова; Фелиция Гэбриел — Алена Галлиардт (мюзикл «Игра»).

Спектакль действительно музыкальный, действительно комедия и действительно, как и было указано в программке, содержит: «эротические танцы на шестах. Шутки на грани приличия». Эротики много. Иногда к месту: на простыню, которой прикрывались ведьмы, проецировались соблазнительные картины с голыми девичьими телами. И не к месту: Фелиция Гэбриел выясняет отношения с мужем почему-то в нижнем белье, а иногда и без него. В зале это вызывает постоянный и непрекращающийся смех, как и шутки над «американским образом жизни».

Главные действующие лица держат весь мюзикл на себе, а вот массовка работает из рук вон плохо. Ни синхронности, ни слаженности в танцах, да и актерская игра слабовата. Все это напоминает самодеятельное выступление КВН. Может, виной тому аура зала? «Дворец на Яузе» — бывший Дом культуры МЭЛЗ, именно здесь снимались игры «Клуба веселых и находчивых» в советское время. Здесь играли первые свои концерты символы андерграунда: Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Петр Мамонов, а Сергей Соловьев снимал финальные кадры «Ассы».

От лаконичности действий времен СССР не осталось и следа. Продюсеры «Ведьм» сделали ставку на шоу. Технические решения впечатляют: ведьмы летают, специальное мудреное освещение, превращающее белоснежные декорации во все, что режиссерской душе угодно, интерьеры шикарного дома дьявола заменила видеопроекция. Очень красивые костюмы, сшитые из каких-то невероятных блестящих материалов создают ощущение роскоши.

Все это заставляет смотреть трехчасовой спектакль на одном дыхании. Зрелище легкое и ненавязчивое, впрочем, есть и над чем подумать. В конце этой милой, поучительной сказки для взрослых понимаешь: «Мир спасет Любовь!». Именно любовь должна по мнению Валерия Яременко помочь пережить нам конец света в этом году.

Анекдот «МК»: Ученые наконец-то выяснили, чего хочет женщина... Но она опять передумала.




Партнеры