«Оружие» Рогожкина

Особенности национальной охоты на пятерых мужчин и одну девушку

1 марта 2012 в 19:06, просмотров: 7491

В пятницу вечером на НТВ — большая премьера. Александр Рогожкин снял по своему сценарию новый фильм «Оружие». Оружие присутствует почти во всех его фильмах — с ним охотятся на корову («Особенности национальной охоты»), приковывают к скале («Кукушка»), не расстаются даже во сне («Блокпост»). Но первый раз оно становится главным двигателем сюжета, и речь идет не о рядовом механизме, созданном для убийства, а об изобретении, обладающем разрушительной силой. Винтовка, которую придумали изобретатели-самоучки, способна заменить чуть ли не целую армию. И стрелять в фильме будут много.

«Оружие» Рогожкина

Рогожкин говорит, что написал эту историю специально для актера Дмитрия Паламарчука, которого он часто снимал последние годы («Игра», «Вопрос чести»). Актер Александринки, которого поклонники называют «российским Джимом Керри», в фильме «Оружие» сыграл главную роль — одного из изобретателей супервинтовки.

Слово «оружие» тут означает не только то, из чего стреляют и убивают. Рогожкин собрал этим словом всех, про которых он снял свою картину. «О.Р.У.Ж.И.Е.» — аббревиатура из первых букв имен. О — Олег (Дмитрий Паламарчук), военный пенсионер. Р — Роман (Илья Носков), ученый, сотрудник НИИ. У — Ульяна (Светлана Щедрина), телевизионный корреспондент. Ж — Женя (Антон Багров), физик, доктор наук. И — Игорь (Антон Пулит), предприниматель, бывший репортер, муж Ульяны. Е — Егор (Сергей Галич), лаборант провинциального научного центра. И все они оказались затянуты в эту воронку, образованную водоворотом событий вокруг неожиданного изобретения.

Олег и Роман даже провели успешные испытания своей винтовки на военном полигоне на северной окраине страны. На них съехались журналисты и военные специалисты. Мощь нового оружия поразила всех и приговорила его изобретателей. На друзей началась охота — без правил и без жалости.

Несмотря на то что Рогожкин мастерски справляется с военной тематикой как времен Второй мировой, так и происходящей сейчас в «горячих точках», включая «улицы разбитых фонарей», на которых идут свои сражения, я не могла не спросить у него: почему его так волнует тема оружия, вытеснившая в этом фильме почти все остальные?

— Человека с оружием надо опасаться, — ответил он. — Мои герои попытались создать современное абсолютное оружие. Каждая страна, каждый народ пытается себя обезопасить от чего-то или кого-то с помощью оружия. Но абсолютной безопасности создать невозможно. Потому что помимо абсолютного оружия есть люди, которые его заказывают... Это фильм и о том, что люди являются пешками в определенной игре. И пешек уничтожить значительно проще, нежели убедить.

— Да, взрывов было много. Военные помогали?

— Я очень благодарен тому, что военные под Псковом, где мы снимали, прониклись нашей историей. Помогли и техникой, и людьми, нормально к нам отнеслись, развернули свои противозенитные установки. Правда, выстрелы и взрывы мы уже делали сами. Но настоящих военных в кадре было много. Двое актеров и дивизион солдат и офицеров. Хотя реплики «профессиональные» я, конечно, написал сам. Поскольку, если б военный сленг присутствовал, на котором на самом деле отдаются команды, зритель бы его не воспринял. Мы работали с консультантом, ведь команды должны были соответствовать действительности и быть лаконичными, быстрыми и точными, так как иногда лишь несколько мгновений могут решить судьбу военного человека.

Премьера «Оружия» — 2 марта, в 22.25 на НТВ.





Партнеры