Анита Цой: «Не ноги, а харизма…»

Победительница номинации ZD Awards объяснила, в чем просчитался Филипп Киркоров

15 марта 2012 в 20:16, просмотров: 8200

Победа Аниты Цой в номинации «Концерт года» с шоу «Твоя А» стала одной из неожиданностей январской церемонии ZD Awards. Однако неожиданностью этот результат стал и для самой певицы. Сразу после церемонии она умчалась на гастроли и лишь недавно сумела найти время, чтобы обсудить с нами так взволновавшую многих собственную удачу.

Анита Цой: «Не ноги, а харизма…»

— Анита, «Звуковая дорожка» всем составом долго и не моргая разглядывала таблицы зрительского голосования, когда выяснилось, что премию за лучший концерт года получаешь ты на церемонии ZD Awards. Не стыдно ли тебе перед Филиппом Киркоровым?

— Если честно, я сама удивилась. Получить премию «ЗД» — это достаточно сложная все-таки история, потому что голосуют читатели. Нет жюри, которое профессионально оценивает, а есть обычные люди — читатели, поклонники, и от их мнения зависит судьба номинанта. Потому я и удивилась, зная, что у Филиппа безумная армия поклонников, он сделал достойное, сильное шоу «ДруGoy». Думаю, что многие не сомневались, кто бескомпромиссный лидер в номинации. Но стыда за то, что я его обошла, у меня нет, раз ты сам так сформулировал вопрос, ха-ха-ха! Мы действительно сделали хорошее шоу, оно было выстроено на новых технологиях...

— В смысле «бездушные» технологии перевесили «артистическое начало» и пронзительную харизму?

— Нет, ни в коем случае. Прежде всего люди смотрят на артиста. Но мы сумели сделать еще и продукт очень высокого, мирового качества, потратив на это колоссальные силы и энергию. Это современная сценография, 3D-мэппинг, эффект 4D (когда, скажем, ветер гонит листья на экране, а зрители в зале чувствуют ветер), много других современных спецэффектов, которые кардинально отличали наше шоу от других российских постановок. Но мне кажется, что выстрелила также идея, то, что называется креативом, — мы обратились к теме социальных сетей как тренда современной жизни и искусства. Это стало лейтмотивом шоу — не только воплощенным в постановочных технологиях, но и в содержании.

— Мы пошутили на церемонии, что число проголосовавших значительно превзошло количество зрителей на твоем концерте...

— Волшебная сила телевидения! Я очень волновалась, чтобы на телевизионной картинке не пропали сложные и технологичные сценические эффекты. Это очень сложная задача. Этот результат я все-таки расцениваю не только как торжество технологий, но и как личную творческую победу. За 15 лет работы артист Анита Цой все-таки довела свое мастерство — вокальное, актерское, хореографическое — до хорошего западного уровня.

— А нам нужен западный уровень?

— Конечно! При условии, что душой и мировосприятием ты остаешься понятен родной аудитории. Здесь, кстати, можно очень многому научиться у того же Филиппа. В нем есть удивительное качество — он понимает своего слушателя и в ответ получает ту любовь и верность зрителей, которые поддерживают его столько лет!

— У тебя, в общем-то, тоже есть чему поучиться. Как, например, удается «держать» голос во время этих акробатическо-хореографических аттракционов? Обычный способ ясен — фонограмма. Но ты же умудряешься делать это вживую.

— Честно скажу, в 2005 году, когда готовилось шоу «Анита», я решила затанцевать, что называется, во всю ногу. Набрала балет. Начались репетиции, и вдруг мне не хватило дыхалки! Я страшно перепугалась, пока не увидела фильм о Мадонне, где шла речь как раз о «наболевшем». Частью ее ежедневной тренировки перед каждым шоу был бег по 15–20 километров, во время которого она пела, кричала, разрабатывала дыхательную систему. И я взяла с нее пример. По 17 километров бегала, по пять-шесть часов работала над голосом и дыханием и вот вошла в форму, за которую теперь испытываю гордость.

— В общем, «комсомолка, красавица, спортсменка»! «А где деньги, Зин»? Точнее — откуда? Твои шоу ведь недешево стоят...

— Я думаю, что мы с Филиппом, например, делаем правильные вещи — нам не жалко показывать качественный хороший продукт, потому что наш зритель этого достоин. Но могу сказать, что я видела шоу Киркорова, и он затратил денег гораздо больше, чем я — на свои самые современные технологии. Знаешь почему? Филипп — не режиссер своего шоу и не занимается постановочной частью. Я же сама — и бухгалтер, и счетовод, и завсклад — считаю все до копеечки, знаю, где какая фанера, какой гвоздь сколько стоят! Все шоу — мои детища от начала и до конца, от творчества до последнего винтика. Странное дело, но я люблю этим заниматься.

— Замечательно! Но можешь ли ты сказать, что у тебя, как у того же Киркорова, что ни песня, то хит? Это же — самое главное в багаже любого артиста!

— Нет, не могу так сказать. Увы! Знаешь, я долго думала над этой темой. Секрет хита, как мне кажется, в очень хорошем знании и понимании психологии своей аудитории — что человек хочет слышать, к чему привык, о чем мечтает или что вспоминает. Вот, например, целевая аудитория у Филиппа — это в основном женщины «сорок плюс». Есть помоложе, конечно, но это — основной костяк. Они росли и взрослели вместе с ним, с тех пор, когда влюблялись в первый раз, замуж выходили под его же песни. Этот шлейф романтики и ностальгии сопровождает их с тех времен. Филипп прекрасный маркетолог.

— А у тебя-то в чем проблема?

— Я пока еще растущий элемент, ха-ха-ха... Как ученик в школе. В этом моя проблема. Но я активно занялась этим — понять настроение своей целевой аудитории и начать работать.

— Уже что-то поняла?

— Да! Моя основная целевая аудитория — это тридцать пять плюс. В том, что касается музыкальных вкусов. Но на шоу ходят люди разновозрастные: детям картинки нравятся, костюмы, сказка волшебная... Взрослые ходят на песни, мужчины — на балет, на ноги крутые посмотреть... У нас специально в шоу все танцовщицы с крутыми ногами, с харизмой! Ну, и у меня, естественно... Я не могу отставать, я должна быть в плюсе только... Что касается музыкального репертуара, то я очень долго себя искала. Меня бросало. У меня никогда не было продюсера. В 97-м году, когда я вышла с рОковой песней «Полет», была ветрена и самоуверенна, полагая, что покорю все вершины с наскока. Это ошибка многих молодых артистов. Что было делать человеку, который никогда в жизни не знал, что такое шоу-бизнес изнутри? Да, есть образование музыкальное, но и все! Естественно, как слепой котенок, я начала совершать бешеные ошибки. То есть пела то, что мне казалось хорошо. Но судьи кто? Я? Моя мама, которой все хорошо, что сделала дочка? Или муж? Или сын, который лежит в коляске и еще не понимает вообще, что такое хит или не хит. Понимаешь? Это очень тонкая тема. Естественно, я тогда провалилась сразу. Я это понимаю прекрасно сейчас, уже пройдя определенный путь.

— Неужели ты думаешь, что те же «Битлз» или «АББА» размышляли о «целевой аудитории», когда сочиняли песни, ставшие бессмертными хитами?

— И Виктор Цой не размышлял! Но это другое, это из серии «все срослось»!

— Тогда желаю, чтобы и у тебя все срослось, а «целевая аудитория», которую ты наконец «нащупала», вновь выдвинула тебя в будущих номинациях «Звуковой дорожки»!

— А я надеюсь, что мое следующее интервью не будет полностью посвящено Филиппу Киркорову...



Партнеры