В Москву приехали скандинавские музыканты

На концерте инструменталиста предпочли слушать на корточках

19 марта 2012 в 19:12, просмотров: 1284

Московский снег постепенно тает и сходит с темнеющего асфальта, но 17 марта северное настроение в городе было воссоздано и немного продлено за счет фестиваля скандинавской культуры SCANDINAVIAN WAVE. В дальнейшем этот фестиваль должен проводиться на постоянной основе, что, очевидно, было бы желанным со стороны публики — так как действительно есть, за что благодарить организаторов. Можно с уверенностью сказать, что они сумели воссоздать истинный северный антураж за счет уютного полумрака, соответствующего видеоряда за сценой и добротного звука. Но, конечно, атмосфера не была бы столь насыщенной и верной, если бы не выступления самих артистов.

В Москву приехали скандинавские музыканты

Так, двое юных, но, безусловно, одаренных скандинавских музыканта стали главными героями вечера: это мультиинструменталист Олафур Арналдс (Ólafur Arnalds) и композитор-эксперименталист Эинар Стрэй (Einar Stray). Последний к своему двадцатилетнему возрасту уже успел добиться немалого успеха: мелодичные и убаюкивающие композиции эдакого светловолосого норвежского эльфа с восторгом были встречены европейской аудиторией во время его последнего турне. Подобное признание получили Стрэй и помогающие ему музыканты, играя и для московской публики. Благодаря харизматичному Стрэю, экспрессивным басисту и барабанщику, и романтичным девушкам, аккомпанирующим Эинару, их совместное выступление произвело должный эффект. Потому не удивлюсь, если вскоре узнаю, что группа после своего московского выступления завоевала приличное число новых поклонников.

Олафур Арналдс — фигура, более известная московской публике. Хотя музыкой 25-летний исландец начал заниматься довольно давно, настоящие признание пришло к нему лишь в последние три года. Первоначально музыкальные вкусы Олафура были довольно далеки от тех меланхоличных и романтических мелодий, которые он записывает сегодня. Так, прежде Арналдс играл на ударных в хардкор/метал-группах Fighting Shit и Celestine, и принимал участие в сольном проекте своего друга «My Summer as a Salvation Soldier», в котором играл на банджо, гитаре и фортепиано. В 2004 году Арналдс записал введение и ещё две композиции для альбома Antigone немецкой металкор-группы Heaven Shall Burn. Позже он исполнил струнные аранжировки для небезызвестной английской группы 65daysofstatic.

Спустя три года состоялся релиз первого сольного альбома Арналдса «Eulogy for Evolution». Вслед за ним в 2008 году вышел мини-альбом «Variations of Static». В том же году Олафур отправился в турне вместе с легендарными исландцами Sigur Rós, после чего и был оправданно замечен мировой публикой. В апреле 2010 года вышел второй студийный альбом «...and They Have Escaped the Weight of Darkness».

Пожалуй, стоит отметить ту непосредственность и трогательную откровенность, с которыми Олафур неизменно выступает и общается с публикой. На своей странице в Facebook он регулярно пишет поздравления с праздниками или, например, выкладывает фотографии свитера, который ему связали друзья по группе. А во время своего московского выступления Олафур буквально покорил публику, разговаривая с ней между исполнением песен. Еще в самом начале выступления музыкант попросил всех присутствующих... присесть! Прямо на пол. Вообще следует заметить, что в скандинавских и некоторых европейских странах уже давно практикуется подобная концертная практика: всем удобно, все слушают музыку и в то же время задние ряды не должны подпрыгивать и подтягиваться на мысочках, дабы увидеть хоть что-то или кого-то на сцене. Следом Олафур попросил об еще одном одолжении: он несколько секунд пропел звук «а» и предложил гостям повторить его, кто как сможет. Во время этого повтора певец записал такое хоровое пение и пообещал использовать его для записи своей новой песни. Вот это действительно взаимодействие и контакт публики и музыканта! Олафур Арналдс с группой сыграли свои самые известные композиции, и за свое отменное выступление получили заслуженные многоминутные аплодисменты. Пожалуй, такое доверительное отношение всегда взаимно, а когда оно еще и наполнено прекрасной музыкой — ценно вдвойне.

 



Партнеры