Куклы дождались реформы

Евгения Шерменева: «Демпинговые цены на билеты не выполняют ни социальных, ни творческих задач»

30 марта 2012 в 18:14, просмотров: 4391

В театральном мире Москвы новые кадровые перестановки: Департамент культуры резко освободил от должностей директора и худрука Театра кукол на Спартаковской — Вячеслава Крючкова и Юрия Долгорукова. За последнее время это, пожалуй, самое радикальное решение нового руководства департамента. Ситуацию комментирует замруководителя Департамента культуры Евгения Шерменева:

Куклы дождались реформы
фото: mosteatrkukol.ru

Справка МК из досье "МК"

Московский театр кукол был основан в 1930 году при Госиздате для пропаганды детской литературы и за годы своего существования сменил три названия. До страшного 1937-го назывался Театром детской книги, затем 1-й Московский кукольный, наконец, с 1954-го стал просто Московским кукольным, больше известным как Театр на Спартаковской. В его репертуаре в основном сказки — «Айболит», «Аленький цветочек», «Буратино», — более двадцати кассовых названий.

— Театр на Спартаковской находится в старинном особняке в районе Бауманской. К ним действительно ходят люди, есть спектакли, но претензии у нас в основном творческие — театр не развивается. Мы получили анализ критиков СТД, которые последнее время отсматривали спектакли. Анализ неутешительный: провинциальный театр низкого уровня, о существовании которого многие москвичи и не знают. А мы хотим, чтобы он стал привлекательным центром для всех, прежде всего для семейной аудитории.

— Но именно в этом театре совсем невысокие цены на билеты, что для многих существенный фактор.

— Формально вы правы: цены низкие. Но ходить по низким ценам на малоинтересные зрелища — кому это сегодня нужно? Тем более при достаточно большом объеме предложений для детей, семейной публики в Москве.

— В московских театрах обычно меняют руководство, когда внутри самого театра начинаются противоречия и борьба — Театр Станиславского, Маяковка... На Спартаковской то же самое?

— Нет, не могу сказать. У нас было несколько писем, но это не массовая атака. Доводить ситуацию до кризисного состояния не хотелось.

— Вместе с худруком вы снимаете и директора. Кто же будет теперь руководить куклами?

— Мы назначаем нового директора на год. Это Григорий Папиш, человек хорошо известный: он работал в «Геликон-опере», благодаря ему ДК на Яузе превратился в современную культурную площадку, и, что немаловажно, — у него пять детей. Ему надо работать так, чтобы не было стыдно перед собственными детьми. Он должен проанализировать ситуацию, провести ревизию и подготовить новый сезон. По сути Папиш — кризисный менеджер. Сейчас мы объявим конкурс идей — каким должен быть театр кукол.

— Менеджмент менеджментом, но без талантливого, современно мыслящего режиссера театру не подняться. У вас уже есть кандидатура?

— Мы ищем. Есть много интересных кукольников по стране, ведем консультации. В труппе, между прочим, немало молодых ребят — им нужен воздух, прорыв, а они работают по 480 спектаклей в год за очень небольшую зарплату. Зачем столько играть? Гнать количество в ущерб художественной составляющей?

— В Москве не один такой, как вы говорите, «серый» театр. Вы и дальше продолжите такую радикальную политику в отношении других?

— Я не думаю, что она уж такая радикальная. Будем пробовать шаг за шагом изменять театральную карту Москвы. Все понимают, что та система управления, которая существует, требует принципиальных изменений в структуре, в штатном расписании театров. А если вернуться к театру кукол, то, возможно, мы вообще перестроим его структуру, возможно, создадим отдел развития, арт-дирекцию. Ну не работают те системы, которые работали раньше. Сегодня нужны системные изменения — это понятно всем.





Партнеры