«Золотая маска» не увидела музыку

Балетный забег на "Золотой маске"

3 апреля 2012 в 14:01, просмотров: 2006

Пермский театр оперы и балета им. Чайковского традиционно попадает в конкурсную программу «Золотой маски». С вечером «Видеть музыку» он оказался первым «отстрелявшимся» в масочном забеге.

«Золотая маска» не увидела музыку
фото: goldenmask.ru
Фотограф Антон Завьялов.

Как и большинство хореографов, делавших пермскую программу и выдвинутых на «ЗМ» - иностранцы. И проживающий в Мюнхене испанский хореограф Каетано Сото, и итальянец Лука Веджетти из Нью-Йорка, и англичанин Даглас Ли. Все трое не имеют громкой международной известности и относятся к хореографам «третьего ряда», т.е. к тем, кто только «взрыхляет почву» и подготавливает появление крупных талантов.

фото: goldenmask.ru
Фотограф Антон Завьялов.

Делая свой выбор, бывший петербуржец, а ныне главный балетмейстер пермского театра Алексей Мирошниченко, никакого «кота в мешке» не покупал. Со всеми троими он тесно пересекался, когда сам ставил балеты на Западе, и, следовательно, хорошо знаком с их творчеством. Правда, с названием «Видеть музыку» Мирошниченко в цель не попал. Известное высказывание Баланчина никак не применимо, например, к работе Виджетти «Медитация на темы насилия». Притянутое за уши название, и к тому же заимствованное у фильма 1948 года авангардистки экспериментального кино Майе Дерен ни к хореографии, ни к музыке композитора Аралла никак не относилось. У этого балетмейстера с музыкой сложились достаточно напряженные отношения, отдуваться за которые пришлось, конечно, публике. Депрессивный музыкальный ряд и малоизобретательная хореография, демонстрировавшаяся к тому же сквозь основательную дымовую завесу, навевали откровенную скуку.

фото: goldenmask.ru
Фотограф Антон Завьялов.

О чувстве депрессии в процессе сочинения своего балета «Неровности» предупреждает в программке и Каетано Сото. Но мастерство с каким была сделана эта работа, а кроме того и демонстрировавшийся в качестве довеска забавный номер «Рутина», такого чувства у зрителей к счастью не вызвали. Несколько вторичная и подражательная хореография со ставшим уже привычным для балетмейстеров постфорсайтовского поколения выворачиванием суставов, обернулась полной победой пермяков. Опусы испанца, единственные из включенных в программу, сочинялись не для пермского коллектива. Это переносы его работ сделанных для западных компаний с которыми хореограф сотрудничал ранее.

фото: goldenmask.ru
Фотограф Антон Завьялов.

Попавший со своим балетом «Воспоминание» в номинацию «Лучший хореограф» Дугласа Ли тоже не отличался оригинальностью. Работающий в Штутгартском балете в качестве танцовщика англичанин в своей работе показывает хорошее знание британской балетной классики и подтверждает репутацию работающего при театре сообщества Новера (молодой хореограф делал свои первые пробы в том месте, где, когда-то начинали Ноймайер и Форсайт). Плюсом стала возможность в современной лексике проявить своё дарование такой уже состоявшейся классической балерине как Наталья Моисеева ( номинация «Лучшая женская роль»). Но, как и другие балеты показанные на вечере, «Воспоминание» оказалась наполнено абстрактными безжизненными формами, какие мы привыкли сегодня часто видеть на балетной сцене.

 

 



Партнеры