По Москве пронесется тень Бернстайна

Камерный хор п/р Владимира Минина необычно празднует свое 40-летие

3 апреля 2012 в 15:03, просмотров: 1672

Настоящая проверка на прочность ждет и Госоркестр им. Светланова, и чудесный хор Владимира Минина 7 апреля в Большом зале Московской консерватории. Они исполняют Бернстайна: в концертной версии прозвучит легендарный мюзикл «Чудесный город» (1953); а также вы услышите спиричуэлс (из уст как хора, так и солистов a'capella) письма Брюера, Томаса, Аллена и выдающегося британца сэра Майкла Типпетта. Итак, звезды Бродвея ступают на сцену БЗК...

По Москве пронесется тень Бернстайна
фото: leonardbernstein.com
Леонард Бернстайн.

Развлечение, говорите? А ведь настроиться на волну Леонарда Бернстайна непросто: он-то, воистину артистище натуральной чаплинианской породы, видел весь мир как театр — образы для него легко сходили с Бетховенских или Малеровских полотен (а Бернстайн, как помните, по два раза записал симфонические циклы того и другого) и дружной гурьбою мешались среди трогательных мексиканских напевов или новой бродвейской эстетики, выплескиваясь потом в шумных премьерах Шостаковича и Стравинского... да, Бернстайн был именно Артистом, поднявшем ту самую «концертную практику», которой так недовольны композиторы-авангардисты, на небывалую высоту.

По сути, в каждой нынешней палочке, в пульте или во фраке есть частичка «невероятного Ленни», придавшем мельчайшей детали музыкального бытования фирменный блеск. В его случае важно было всё, — вот она, таинственная и томительная секунда до бернстайновского выхода — мыслитель, выдающийся популяризатор музыки, потрясающий дирижер, композитор, пианист, актер, которого в какой-то момент просто несла по волнам его же музыка, — надеемся, что и в БЗК 7-го хоть чуть-чуть повеет невероятной его свободой, свободой мысли и страсти в... тонких темах «Чудесного города» о появлении в Нью-Йорке двух сестер Рут и Эйлин с классическими теперь их грёзами о лучшей доле.

Полудрама. Полуанекдот. А не такая ли жизнь самого Бернстайна, которого нынче вспоминают часто лишь по «Вестсайдской истории» и по «концерту лицом»? Всё в его жизни было чудно — от первых профессиональных занятий музыкой, на которые приходилось самому зарабатывать, до болезни Бруно Вальтера и триумфального дебюта за пультом Нью-Йоркского оркестра. От первой любительской постановки «Кармен» еще в школе до трактовки Пятой симфонии Бетховена как великолепного образчика джаза. Настоящий реформатор мюзикла, определивший и новую форму (с оперным и симфоническим наполнением) и новые смыслы. Вот это нам и предъявят на своем «тихом» юбилее мининский хор и Госоркестр под управлением — в данном концерте — британского маэстро Уэйна Маршалла (также известного публике в качестве пианиста и органиста).

Остается лишь добавить, что среди исполнителей мы ждем выхода таких звезд Бродвея как Ким Крисвелл (в январе выступала на сцене Венской Фольксопер в странствующем «Кандиде» Бернстайна), обаятельного Захари Хэйли (пел Бернстайна по всей Америке); баритона из Франции Себастьяна Лемуана, тенора Винсента Ордонно, баритона с красивой фамилией Виллануэва и Ольгу Листову.





Партнеры