«Пикник» уходит в небо

Лирическое отступление от юбилейного тура «30 световых лет» решила сделать питерская группа «Пикник»

12 апреля 2012 в 20:07, просмотров: 2700

Как итог — два уютных концерта под названием «Семь пространств» в камерной обстановке московского ЦДХ.

«Пикник» уходит в небо
фото: Елена Бабаян

«Делаем концерт для тех, кто не любит ходули и прочие изощрения», — шутили сами музыканты. Действительно, группа, по своим же словам, «вылезла» из наполненного мистическими спецэффектами и ожившими персонажами тура для того, чтобы предстать перед публикой без всяких хитростей. И даже несмотря на отсутствие ходулей, карликов и декораций, небольшой зал Дома художников оба вечера был забит подчистую. Площадка камерная, специфическая. Зато именно в этих условиях «Пикник» смог позволить себе исполнить песни, которые не исполнялись нигде больше.

Сюрпризы начались с самого начала. Выйдя на сцену, Шклярский достал экзотический духовой инструмент и сыграл на нем мелодию из фильма «Простая история» — «Ну как на свете без любви прожить». Оказалось, прибор, называющийся мелодика, маэстро привез из Ижевска специально, чтобы продемонстрировать публике на московских концертах. Позже впервые прозвучала видоизмененная песня «Полюшко-поле». Ее музыканты сыграли на сцене всего после двух репетиций. Естественно, не обошлось и без всенародно любимых хитов: «Фиолетово-черный», «Говорит и показывает», «Из мышеловки», «Египтянин» и др. Из альбома «Театр абсурда» музыканты сыграли «Не в опере венской» и «Куклу с человеческим лицом».

Столичные концерты неспроста получили название «Семь пространств». Выступления были приурочены к выходу книги Шклярского «Двойное дно. Семь пространств». Внутри — белые стихи, рисунки, фотографии из личного архива. «От каждого пространства имеется свой ключ, — поясняет автор. — Все они разноцветные. Достаточно открыть страницу, и каждый ключ поведет вас по неведомым далям». В течение московского визита выяснилась и любопытная деталь. Во время радиоэфира, гостями которого был «Пикник», слушатели спросили Шклярского, с кем он себя больше ассоциирует: с Воландом или Мастером. Эдмунд же признался, что «Мастера и Маргариту» до сих пор не прочитал. И тут же объяснил этот факт тем, что, по его мнению, книга должна попасться человеку только в то время, когда он в ней нуждается. Видимо, час произведения Булгакова еще не настал.

После короткого отступления группа отправится по городам и весям с оставшимися концертами в рамках юбилейного тура. Кстати, буквально из каждого города Эдмунд уезжает с подарками от поклонников. Дудки, картины, деревянная машинка, памятник Чехову в миниатюре, флешка с песнями «Пикника», спетыми на сербском языке... В Москве кто-то передал на сцену раскрашенные пасхальные яйца. «Похоже, теперь нам нужна комната, чтобы открыть музей «Пикника», — подводит итог всем презентам Шклярский. Некоторые подарки лидер «Пикника» использует в личных целях. Например, на вторую половину выступления в ЦДХ Эдмунд облачился в расшитую золотом удлиненную рубаху, которую передали в дар почитатели его творчества на Украине. Оттуда же — черные очки.

Совсем скоро программа «30 световых лет подходят к концу», и участники группы, по их признанию, будут думать о следующем материале. Так что лето будет посвящено размышлениям о новом.

Однако и помимо музыкальной деятельности у «Пикника» планов немало. Самый грандиозный — четырехнедельное паломничество по пути святого Иакова. В путь музыканты отправятся в конце августа, нелегкий путь начнут во Франции, пройдут пешком по Испании. По самым оптимистическим прогнозам, прошагать на своих двоих паломникам придется более 700 км.



Партнеры