«Маска», я тебя знаю

Обозреватель Марина Райкина передает из Большого театра, с церемонии вручения восемнадцатой театральной Национальной премии

Театральная площать. 18:00. Площадь №2 после Красной выглядит пустоватой: никаких красных дорожек многочислееная охрана из «шкафообазных» секьюрити. Соискатели на главную национальную премию в области театра подтягиваются к Большому театру без ажиотажа, несмотря на просьбу прийти за час до начала церемонии, с тем, чтобы ровно в 19:00 начать Праздник Театра с большой буквы.

Обозреватель Марина Райкина передает из Большого театра, с церемонии вручения восемнадцатой театральной Национальной премии

В этом году расклад потенциальных лауретов поражает числом. Например, в драме за «Маску» будут состязаться девять актрис (среди них: Полина Агуреева, Чулпан Хаматова, Агриппина Стеклова и ещё шесть прекрасных представительниц своей профессии).

Семь мужчин также вступили в борьбу. Однако больше всего на «Маску» выдвинуто режиссеров — их 15, и одно перечисление имен выглядит тяжелой артиллерией. Кого здесь только нет — Валерий Фокин, Лев Додин, Риммас Туминас... Стоп! Нет, например, Марка Захарова, который в прошлом году сделал потрясающий спектакль — «Пер Гюнт». Впрочем, «масочные пути», в том смысле, кто на нее попадает, до сих пор остаются необъяснимой тайной.

Например, в номинации «Музыкальный театр» по необъяснимым для меня причинами попала оперетка «Граф Люксембург». Это иначе как криминальный случай квалифицировать нельзя.

Одним из первых в фойе встречаю молодого композитора Романа Львовича. Вот композиторов на «Маске» скромная группка. Всего три человека.

— Роман​, привет! На что ты надеешься? Получишь «Маску»?

— Когда в ноябре я увидел себя среди номинантов, а рядом композитора Владимира Десятникова, понял, что мне особенно рассчитывать не на что. Три композтора — я, Десятников и Илья Кузнецов — проходим по разным жанрам, но Десятников — уважаемый, взрослый композитор. Так что...

Справедливости ради отмечу, что музыка Романа Львовича к странному жанру опера/мюзикл очень интересная.

Навстречу идет приехавший из Израиля для «Современника» Евгений Арье — спектакль «Враги. История любви» выдвинут по нескольким номинациям.

Стоит отметить, что в этот раз на «Маску» номинированы не только те, кто входит в почетный список номинантов из года в год, а, слава богу, (а, может быть, благодаря экспертном совету) ещё и свежие фигуранты. Например, режиссер Московского детского театра «Театриум на Серпуховке» — Тереза Дурова: её великолепный мюзикл для всей семьи «Летучий корабль», борется за Маску аж в пяти номинациях.

Но кому на самом деле достанется драгоценный приз, который в свое время придумал лучший театральный художник Олег Шейнцив (к сожалению, его уже нет в живых), станет известно в лучшем случае после 10 вечера. Устроители «Маски» рассчитывают зрелище примерно на три часа без антракта. Впрочем, говорят, что, в отличие от предыдущих лет, она носит скорее деловой нежели развлекат характер.

Одной из последних под звуки разминающегося оркестра вошла в зал Чулпан Хаматова. Несмотря на скандал вокруг неё, она в прекрасном настроении.

Желаю ей получить «Маску»!

Подробности в завтрашнем номере МК

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру