Пиво победило Джеймса Бонда

007 изменил любимому коктейлю

20 апреля 2012 в 18:37, просмотров: 3321

Были времена, когда солнце не заходило над Британской империей, а она сама считалась владычицей морей. Были, но сплыли. Историки с этим согласны и спорят лишь о том, где поставить символическую точку в конце страны туманного Альбиона. У меня на сей счет есть своя версия и даже конкретная дата — 9 ноября 2012 года. Что же такое произойдет в этот фатальный для Англии день? В этот день на экраны мира выйдет очередной фильм бондианы «Skyfall» («Падение неба» или «С неба», что, в сущности, один черт).

Пиво победило Джеймса Бонда

У этого фильма воистину апокалиптическое название: падение Британской империи — как падение ее первого рыцаря Джеймса Бонда, командора Ее Величества, неуловимого шпиона и неотразимого любовника и сердцееда.

Что же такое произойдет с Джеймсом Бондом? Он по-прежнему неуловим и неотразим, но... поедая женские сердца, запивает их — читатель, пристегни ремни! — пивом! «Этого быть не может!» — воскликнете вы. То же самое воскликнул я и, несомненно, воскликнут сотни миллионов зрителей 9 ноября сего года.

Любитель быстрых авто и опасно прекрасных — прекрасно опасных женщин, Джеймс Бонд ничего, кроме коктейля «водка-мартини предельной сухости», не признавал. Коктейль должен был быть встряхнутым и ни в коем случае не размешанным. Бонд без такого мартини не был бы Бондом. Но вот в «Skyfall» — приходится поверить своим глазам — Джеймс Бонд прикладывается к рыночному голландскому пиву, даже не поперхнувшись, даже не произнося сакраментальных слов: «Shaken not stirred».

Почему такое падение с неба?

Краткий ответ гласит: нужда заставила...

Пиво в руках Бонда появилось в результате соглашения между владельцами бондовской марки и компанией, производящей пенный напиток. В бизнесе такое соглашение называется «продакт плейсмент». Как сообщает библия рекламы журнал «Advertising Age», киноактер Дэниел Крейг, играющий 007, был решительно против пива, но, как говорится, сила солому, а заодно и Бонда, ломит или, что одно и то же, против долларового лома нету приема. (Прием пива не в счет.)

Единственно бондовское в этой сделке — цена кружки пива: $45 млн. Осторожно, не поперхнитесь! Дело в том, что выпуск нового бондовского фильма приурочен к тоже новой рекламной кампании пива. Крейг признал, что продался пиву не в порядке демократизации своей выпивки. Без пива фильма не было бы: он вышел из пивной пены, как Афродита — из пены морской. (Оказывается, ныне владычица морей — не Британия, а пиво!) Приходится сожалеть, но такова жизнь. Делать фильмы — дорогое удовольствие, тем более о Джеймсе Бонде...

Я еще не видел «Skyfale» и поэтому не могу описать сцену с Бондом, пьющим пиво. Смахивает ли он пену или втягивает ее в себя; солит ли выпивку или нет; закусывает воблой или селедкой с луком. Можете ли вы себе представить женщину, целующую Бонда, от которого несет пивом, воблой и селедкой с луком?! Ничего себе Казанова, он же Дон Жуан, агент 007 с правом на убийство — убийство неблагородным запахом изо рта!..

Вот так: не заходило солнце над Британской империей — и вдруг закатилось в пивную кружку. От великого, включая Великобританию, до смешного всего лишь один шаг — точнее, одна кружка пива.




Партнеры