50 на двоих

«А-Студио» vs «Мегаполис»

26 апреля 2012 в 21:01, просмотров: 4247

Хорошее дело юбилеем не назовут. Веет от этого каким-то вынужденным старперством и жуткой рутиной. Не исключено, что участники групп «А-Студио» и «Мегаполис», которым этой весной исполняется по 25 лет, думали примерно так же и решили, что на их концертах, посвященных важной дате, не будет ни рутины, ни старперства. И кое-что у них получилось.

50 на двоих

«А-СТУДИО» устроили праздник кремлевского размаха и, кажется, сделали все для того, чтобы их концерт могли бы назвать грандиозным. Экраны выстроенные так, что проекции создавали трехмерный эффект, весьма затейливая графика и иностранец за звуковым пультом. Специально для юбилейного действа в Москву приехал британец Грэг Уолш, который колдовал вместе с «А-Студио» над альбомами «Нелюбимая» и «Грешная страсть», а в обозримом прошлом работал на записи альбомов Тины Тернер, Pink Floyd и Heaven 17.

«МЕГАПОЛИС» вопреки своему названию отвергли любую гигантоманию и выбрали для своего концерта «Политеатр», который размещается в легендарной Большой аудитории Политехнического музея. В разные времена здесь читали свои стихи Маяковский, Вознесенский, Ахмадулина, пел Высоцкий, в общем, кипела культурная жизнь с легким декадентским налетом. После реконструкции аудитория обогатилась технологическими возможностями, которые позволили юбилярам создать к каждой песне свой световой рисунок и превратить стены в экраны.

фото: Лилия Шарловская

«А-СТУДИО» по старой кремлевской традиции решили забросать публику хитами и приглашенными звездами. Алсу старательно перепела «Любовь-река», Сергей Лазарев преобразил «Стоп, ночь», Леонид Агутин пришел со своей версией «Джулии», Филипп Киркоров выбрал «Ночь подруга», Владимир Пресняков-младший поколдовал с «Сезоном дождей». Игорь Крутой сел за рояль и вместе с группой представил их совместное творение «Папа, мама».

«МЕГАПОЛИС» тоже не обошелся без гостей, но все они имели к жизни коллектива непосредственное отношение. Так, на огонек заглянули все гитаристы, которые сменяли друг друга на протяжении 25 лет, Маша Макарова, спевшая на два голоса с Олегом Нестеровым пацифистский манифест «Где цветы», а поэт Александр Бараш на правах активного участника жизни коллектива со сцены и не уходил. Он деловито сидел за столиком и между песнями читал свои стихи, подчеркивая поэтическое прошлое зала. За два с половиной часа музыканты сыграли самое лучшее из всех альбомов и потом еще долго получали за кулисами поздравления от коллег.

«А-СТУДИО» не были бы самими собой, если бы не приготовили специальный ностальгический фрагмент, от которого давние поклонники группы могли проплакать все глаза. «Нелюбимая», «Солдат любви», «Стань моей молитвой» и «Белая река» перевели в unplugged-версию, рассчитанную на две гитары, фортепиано и перкуссию. К микрофону вышел первый солист группы Батырхан Шукенов, а помогали ему Леонид Агутин, Владимир Пресняков и Гарик Мартиросян. Получилось более чем убедительно.

«МЕГАПОЛИС» лихо подтвердили свою репутацию признанных музыкальных фокусников. Мало кто умеет с такой легкостью жонглировать пост-панком и фолком, печальными балладами и эстрадными шлягерами, восторженным жизнелюбием и мыслями о смерти. Их иногда называют занудами, но при этом от концерта невозможно оторваться, упрекают в столичной лени, но в результате коллектив не записал ничего такого, за что было бы стыдно. А бенефис юбиляров можно назвать приветом как из прошлого, так и из будущего. Хочется надеяться, что и в будущем концерты будут перегружены не технологиями, а страстью.

И «А-Студио» и «Мегаполис» близки в том, что не дают своим поклонникам утратить веру в музыку и музыкантов. Но потом юбиляры разлетаются по разным планетам. «А-Студио» будут готовить телеверсию концерта для большого канала, «Мегаполис» думать над альбомом, который и после выхода, и через десять лет, возможно, будет самым популярным из непопулярных.




Партнеры