Берлуспутин придет на Чистые пруды

Самый скандальный спектакль могут запретить?

Через несколько часов на Чистых прудах скромное пространство перед Абаем превратится в театральную площадку. Классик казахской литературы каменным взглядом оценит актуальнейший и острейший спектакль нынешнего сезона — «Берлуспутин». Полгода назад его выпустил в жизнь Театр.dok, но слава об этом творении ширится и растет день ото дня. Почему? — выяснял обозреватель «МК».

Самый скандальный спектакль могут запретить?

А чего же ему не быть хитом сезона, если он со скоростью происходящих в Москве и стране событий их же и отображает. «Берлуспутин-онлайн» - ни дать ни взять. В основе – пьеса Дарио Фо, скандального итальянского драматурга и вовсе не поклонника экс-премьер-министра Италии. Это он придумал ситуацию, которая еще станет образцом политиченской сатиры: теперь уже богатый пенсионер по имени Сильвио Берлускони приехал в Подмосковье по приглашению своего френда по имени Владимир Путин. Который подарил ему кимоно. А в это время в загородной резиденции заговор и переворот. Враги В.В., узрев человека в кимоно, направлявшегося в опочивальню к очередной нимфетке, рикошетят его, приняв, сами понимаете, за кого. И Владимиру Владимировичу, бросившемуся на спасение гостя, досталось. В результате — оба в коме, и спасти последнего может только сложнейшая хирургическая операция по составлению одного мозга из полуживых полушарий двух разных людей. На базовую основу режиссер Варвара Файер накрутила российские реальности — пошаговые действия президента, правительства и прочих политиков.

— Значит, каждый раз вы импровизируете? — спрашиваю я у артистов Евдокии Германовой и Сергея Епишева после «Берлуспутина», сыгранного накануне в подвале dok.Театра в Трпехпрудном переулке.

—  Да, я каждый раз пишу новый текст, — отвечает Варвара. У нее на платье аж две белые ленточки, что свидетельствует о твердости позиции и намерений, а не какой-то там художественной спекуляции вокруг модной темы.

Да, Варвара Файер каждый раз приносит артистам горячие, как пирожки со сковородки, тексты и те в штурмовом порядке их усваивают. Тексты, надо сказать, остроумные и зал валяется: так все узнаваемо, живо и в абсурдном, уморительном свете представляют власть на многих уровнях. К тому же ичего выдумывать не надо — власть же обеспечивает жизнеспособность текстов: то иннагурация с вымершим городом, то часы патриарха, наконец, хождения черно-белой пары по пивку и прочее.

Звоню Евдокии Германовой:

—  Дуся, на улице дубняк, а ты в платьице. Оно конечно красивое ( красное с лиловыми закорючками) и туфли на платформе у тебя соответствующие, но замерзнешь.

Да, — отвечает Дуся, — надо что-то как-то поддеть.

— Слушай, а как же вы без микрофонов будете играть? Микрофоны запретили местные власти — выслуживаются.

— Ничего, глотки у нас луженые. Справимся.

Вот удивительно, когда бомжи и прочие люмпены, чуждые санитарным нормам, гадят на прекрасном бульваре и орут дурными голосами, это ничего, это можно. А как культурное мероприятие принять — это «запрещается» под любым предлогом. Особенно меня умилило заявление начальника из департамента природопользования, сообщившего, что ущерб от писательских и прочих интеллегентских гуляний исчисляется миллионами рублей. А как вы хотели, у нас некоторые чиновнички меньше чем с шестью нулями чисел не признают.
Ну да фиг с ними, вернемся к прекрасному на бульваре — то есть к театру, то есть к «Берлуспутину».

Интересно, как пройдет спектакль, вернее, фрагмент его, на Чистых, куда уже подъезжают автозаки? Как пройдет, не знаю, поеду поддержать артистов, но то, что этот эпизод войдет в следующий «Берлуспутин», сомнения у меня лично нет.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру