Канны по дороге в страну Оз

Роберто Родригез: «Чувствую, как бегают мурашки по спине от одного только названия моего нового фильма»

Плохая погода на Лазурном Берегу — дождь льет как из ведра — отразилась только на ценах на зонты, не испортив фестивального настроения. Предприимчивые французы, из тех, что в другое время продают курортникам на пляже горячую кукурузу, выстроились вдоль очереди с охапкой зонтиков. Маленький уходил за десять евро, большой — за пятнадцать. Торг уместен. Зонтики, не выдержав силы ветра, выворачивались наизнанку и ломали спицы не хуже, чем боксер из конкурсного фильма Жака Одиара «Ржавчина и кость» пальцы рук. Промокшие шикарные платья в пол, испорченные прически, парализованная одной сплошной пробкой набережная Круазетт, вспышки молнии на горизонте. Казалось, это сам Ларс фон Триер мстит Каннам за прошлый год (режиссер неудачно пошутил про евреев и Гитлера — дирекция фестиваля объявила его персоной нон-грата), послав на них планету «Меланхолия». Но звезды улыбаются, киноманы и журналисты стоят в очередях в кинозал. Фестиваль продолжается.

Роберто Родригез: «Чувствую, как бегают мурашки по спине от одного только названия моего нового фильма»
Роберт Родригез произносит рекламный слоган своего нового фильма голосом Мэла Гибсона

В разгар именно такого дня в стенах российского павильона, организованного при поддержке «Сбербанка России», проходила презентация киноальманаха «Global Russians». Модератор мероприятия, глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, взглянув на шатающиеся от ветра стены, пошутила: «Такое впечатление, что нас сейчас, как в „Волшебнике из страны Оз“, оторвет от земли и унесет куда-нибудь очень далеко».

«Global Russians» — традиционный альманах короткометражек молодых российских режиссеров, который в этом году был впервые представлен в секции «Short film corner» («Уголок короткого метра») на каннском кинорынке. Авторы, как правило, призеры и участники фестиваля студенческих фильмов «Святая Анна», живущие кто в Москве, кто в Петербурге, кто в Перми. Массовому зрителю из представленных в Каннах режиссеров пока известны только две фамилии: Ивана Шахназарова и Ильи Учителя. На эту известность как следует поработали их отцы.

— Хочу сразу отметить: ни о каком блате речи не идет, — сказала Екатерина Мцитуридзе. — Для меня, как для отборщика, они в первую очередь талантливые молодые режиссеры, а не дети знаменитых родителей.

На презентации присутствовала и выпускница мастерской Алексея Учителя во ВГИКе Таисия Игуменцева, режиссер фильма «Дорога на», участвующего в программе «Синефондасьон». Как пояснили организаторы, ее фильм не попал в киноальманах, чтобы никак не нарушить регламент Канн, запрещающий любые публичные показы до официальной премьеры в рамках фестиваля. Но уже в Венецию киноальманах поедет в полном составе.

Глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе и участники проекта "Global Russians" после презентации нового киноальманаха в Российском павильоне в Каннах

— Что бы я посоветовала тем, кто хочет попасть в Каннский конкурс? Не знаю, наверное, в первую очередь надо всеми силами стараться выбиться из системы, — говорила Таисия, которая сама отправила отборщикам «Синефондасьон» свой фильм наперекор решению вгиковской выпускной комиссии, за использование ненормативной лексики поставившей ей «четыре» на экзамене.

Режиссер рассказала, что сейчас в работе у нее сразу два сценария:

— Один короткометражный — классическая советская фантастика. Все, что нам надо для фильма: остров с деревней на нем и немного спецэффектов. А второй — полнометражная трагикомедия. Мне близок этот жанр. Хочу всем доказать, что у женщин тоже бывает чувство юмора.

Что у Таисии есть чувство юмора, она доказала еще накануне в Москве, на пресс-конференции перед Каннским кинофестивалем. Отвечая на вопрос, как пробиться к зрителям современному молодому российскому режиссеру, она честно сказала:

— Единственное, что может сделать сейчас молодой режиссер, — спуститься в подземелье и прокачаться до 85-го уровня.

Еще одна презентация при участии российской стороны прошла на крыше отеля «Мариотт» — для узкого круга приглашенных. Продюсер Александр Роднянский и Роберт Родригес представляли байерам два своих совместных проекта: «Мачете убивает» и приквел «Города грехов» Фрэнка Миллера. Никаких видеофрагментов или подробностей сюжета подсмотреть, увы, не удалось. Но, как оказалось, Роберт Родригес способен завладеть вниманием аудитории и без кровавых спецэффектов на экране. С удивительной точностью изображая голос Мела Гибсона, Родригес передал собравшимся мнение своего друга насчет идеи снять отдельный фильм, посвященный его постоянному сквозному персонажу, профессиональному мексиканскому киллеру по прозвищу Мачете (первая часть вышла в 2010 году):

— Это же Бэтмен. Это круче Бэтмена. Это новый супергерой. Ты порвешь всех!

— И я подумал: да, это должно сработать, — продолжил Роберт уже от себя. — Я так и представил себе молодежь, которая сидит у экрана и слышит трейлер, в котором диктор голосом, срывающимся на рык, объявляет подряд название всех трех частей, которые я задумал: «Мачете». «Мачете убивает». «Мачете убивает снова». Черт, да у меня от одного этого голоса уже бегут мурашки по спине!

Канны

Сюжет:

Канны-2012

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру